Два дня в Омске проходила игра "Конкурентные точки роста Омской области". Это продолжение того, что случилось в Омске в конце мая. Тогда была надежда на рывок, но быстро закончилась. В принятом документе так и не оказалось самого важного для стратегии - цели. Да, вот так, стратегия без цели. На мой взгляд, единственный вариант такой стратегии - топтание на месте (или бег по кругу).
На этот раз я был только часть второго дня (работать вынуждены и гражданские активисты), потому и транслирую не свой взгляд на произошедшее (смотри ниже).
Заместитель министра готовится убеждать других чиновников в том, что главное - человек
От себя добавлю небольшую ложку мёда: позиции чиновников и граждан мало поменялись, а вот способность к более вдумчивому общению увеличилась. Если в мае было много споров и не сразу появилось желание слушать друг друга, то в этот раз диалог был менее конфликтным. Сказывается привычка общаться.
Но это не значит, что администрация радикально изменила свою позицию по поводу самой стратегии. По-прежнему человек не стал главным, о чём говорит и результат голосования. Работа правительства видится в качестве главного приоритета, а человек только на седьмом месте. Лично я считаю, что главной точкой роста региона не может быть правительство, а должен стать человек. До тех пор, все эти дискуссии - только инструмент общения, а не движения.
PS И, конечно, не надо лезть в Арктику - это я как эколог говорю. Никому от этого хорошо не станет.
Оригинал взят у kun27guru в Омская стратегия. Дежавю Есть ли в Омской области точки роста, выясняли омичи в ходе стратегической сессии «Конкурентные точки роста Омской области». Сессию открыл губернатор Омской области Виктор Назаров. Президент Международной методологической ассоциации, профессор Высшей школы экономики Сергей Попов дал вводную установку на режим стратегической игры.
[Дежавю] Министр экономики региона Сергей Высоцкий выступил с презентацией «Точки роста Омской области»
В планах правительства создание фонда венчурных инвестиций
Развитие социального предпринимательства
Создание корпорации развития региона
Целеполагание и вся презентация в целом вызвали ощущение дежавю, всё это проговаривалось много раз
Новая фишка - Арктика
Перекрёсток трансевразийских путей - полное дежавю! Об этом рассуждали четверть века назад на экспертизе «Социально-экономическая ситуация в Омске и перспективы ее развития» и что? Воз и ныне там...
Сто лет и разговорам о "современных гостиницах", из нового - ЧМ-2024 по хоккею
Кто же обсуждал 6-7 декабря в областном экспоцентре конкурентные точки роста Омской области, возможные проекты развития региона?
В стратегической сессии приняли участие "представители власти" - чиновники областного правительства, руководители омских предприятий...
Журналисты разъехались сразу после окончания выхода губернатора из зал.
Практически отсутствовала, прикормленная чиновниками "общественность". После пленарного заседания участники деловой игры разделились на группы, созданные по отраслевому принципу. В основе обсуждения экспертных групп темы создания кластеров, строительства жилья эконом-класса, развития малого и среднего бизнеса и позиционирование Омска как социальной столицы - дежавю?
Выступает Никита шалмин, один из "экспертов деловых и научных кругов" участник общественной экспертизе «Социально-экономическая ситуация в Омске и перспективы ее развития», прошедшей в 1990 году в Красноярке
Не улучшили общую картину и пара-тройка гражданских активистов. Вопрос задаёт Сергей Костарев
Вот кого не было, так это молодёжи; на фото в центре Паша Акимов, скорее исключение
Игорь Фёдоров с сообщением от внеотраслевой группы "Ресурсы развития"
Многие участники утомились от продолжительных и часто пустых обсуждений
[Транспорт] Откровенно разочаровали и работа группы "Транспортная инфраструктура региона - приоритетные точки развития"
В группу "Транспорт" вошли министры труда и транспорта Михаил Дитятковский и Олег Илюшин и руководители отраслевых предприятий:
Дмитрий Христолюбов, начальник управления строительства минтранса, Евгений Абрамов, начальник жд почтамта, Николай Захарьев, замдиректора Иртышского пароходства...
Михаил Берман, гендиректор Омского аэропорта, Игорь Глушков, гендиректор Омск-Фёдоровка и др.
Отраслевики, как зашоренные технократы, направили группу "Транспорт" по отраслевому пути. Впрочем, такой подход был задан изначально при подготовке деловой игры... И правительство, кстати, формируется по отраслевому признаку...
Доклад группы "Транспортная инфраструктура" не был принят и вызвал много нареканий в Фэйсбуке
Отраслевой принцип победил в подходах к Транспорту: воздушный, жд, речной и автомобильный. Полное дежавю!
Транспортная схема - Минтранс региона - Транспортный логистический узел...
Автомобильный транспорт
Жд транспорт
Все эти "направления развития транспорта", как заклинания повторяла власть из года в год - бегут пони по цирковому кругу!
Нельзя дважды войти в одну реку, но можно наступать на одни и те же грабли! Бег по кругу - это про нашу власть, омичи!