Навстречу поезду.

Sep 11, 2023 20:33



Поездка в Белград с возвращением на поезде навела меня на мысль, что таким способом можно путешествовать и в другую сторону. Ведь железная дорога проходит буквально в трёхстах метрах от нашего дома. По ней мимо нас ходят дизели в Сомбор - город на северо-западе Сербии. Прошлой осенью мы с Матвеем уже прокатились на этом поезде, но тогда проехали всего одну остановку, от Футога до Нови-Сада. Железная дорога там такая, что любители российских раритетных дорог в глубинке просто обзавидовались бы. Почему - увидите дальше из моего рассказа. Поэтому я давно хотел доехать на этом поезде до самого Сомбора. Но в Сомбор мы уже съездили на машине. Была у меня мысль сделать это в какой-нибудь особо жаркий день, но оказалось, что я быстро приспособился к жаре и стал продолжать велосипедные поездки и в такие дни.



И вот пришла в голову идея. А почему бы не доехать до Сомбора так же, как до Белграда, на велосипеде, а обратно вернуться на поезде? Расстояние позволяло - в пределах 100 км. Но меня сильно смущало расписание поездов. Первый поезд в нужную мне сторону отправлялся аж в 4 утра, зато последний - в 16. Получается, в 16 я уже должен проехать эти 100 км и быть на финише. Выезжать в 9 после интервальной тренировки в пятницу я был морально не готов, так что, после долгих раздумий решил всё-таки выезжать когда получится и поехать навстречу поезду. А уж где его встречу - там и сяду.

Выехал я только в 12, но зато ехать в этот раз было проще, чем в сторону Белграда. Во-первых, на этом маршруте нет никаких гор. Весь он проходит по равнине, ровной, как стол. Во-вторых, ветер в этот раз был попутным, а не встречным. Ну и никаких пробок на этих дорогах не было. И ещё почему-то, несмотря на то, что были те же +31, что и в прошлые выходные, я смог останавливаться не каждые 10 км, а каждые 20. То есть примерно раз в час. В итоге 60 км до намеченной мной станции Каравуково я проехал за 3 часа, и около 15 уже был там, а поезд был только в 17:45. Так что я решил подъехать ещё 20 км навстречу.









Очень мне понравилось, что в новых моих часах Garmin можно видеть маршрут и есть навигация. Они вибрируют метров за 50 до поворота и показывают, на какой угол нужно поворачивать. Одновременно и телефон начинает проговаривать это голосом, так что я не пропустил ни одного поворота, и при этом ни разу не пришлось останавливаться, чтобы достать телефон и посмотреть карту. Необходимость это делать всё время во время ориентирований меня жутко раздражала и отнимала кучу времени. А тут - ориентируешься, не сбавляя скорости, ну чудо же!

Конечно, поражает "до чего техника дошла". Современные спортивные часы - это, по сути, полноценный гаджет со своей операционкой. Там есть свой магазин приложений, которые можно скачивать и ставить. Вот, поставил Komoot для часов, и теперь можно загружать в часы маршрут. То есть сначала были компьютеры в виде шкафов, потом появились ПК, потом телефоны, ну а теперь функциональность шкафа умещается в часах. Интересно, что ещё придумают дальше? Правда, и стоят они, конечно, как крыло от паровоза, но это из-за жадности сербской таможни во многом. Конечно, можно было заказать подешевле, но мне они были нужны довольно срочно, поскольку предыдущие часы внезапно сломались.

Самым интересным на этом маршруте была, конечно, железная дорога. Она невероятно древняя, но, несмотря на это, поезд иногда идёт с приличной скоростью, 80 км/ч или около того. Сам поезд оказался сделанным в России, и это меня приятно удивило. Вот чего уже очень давно не испытывал, так это гордости за свою страну. По этому чувству, вообще-то нужному любому нормальному человеку, за последние годы я истосковался, как по глотку воды в жару. И тут - хоть что-то! Ну хоть поезд из двух вагончиков можем сделать сами и отправить дружественным сербам. Кстати, похоже, скоростную дорогу из Белграда в Нови-Сад, которую сейчас продлевают до Суботицы, тоже строили с участием РЖД. Потому что я как-то видел логотип "РЖД интернейшенал" на одном из мостов. Поезд этот, по сути, автобус на колёсах - явно звук двигателя такой же.





Вероятно, скоро дойдёт дело и до модернизации этой ветки, потому что движение на ней, на самом деле, довольно интенсивное. Кроме нескольких пар дизелей в сутки мимо нашего дома ходит ещё много грузовых. Но вот здания вокзалов довольно обшарпанные. В Сонте, где я сел на поезд, давно сломалась водосточная труба. Она с высоты второго этажа льёт на стену, смыв всю штукатурку, но всем пофиг. Вокруг битые кирпичи, а само здание закрыто на замок. В Каравуково хотя бы можно войти в здание и посмотреть расписание. А ещё там забавные плакаты о недопустимости хождения по путям. Как правило, на станциях есть только пара путей для скрещения встречных поездов. Какая система управления поездами используется - непонятно. На некоторых станциях есть светофоры, и они даже горят. На некоторых - семафоры, которые, похоже, не работают. Но больше всего меня поражает, как они управляют шлагбаумами. Специальный человек крутит за ручку, а цепь идёт к шлагбауму и поднимает его или опускает. Причём шлагбаум может быть довольно далеко - метрах в 50-70. На многих переездах никакой сигнализации вообще нет, и поезд перед ними просто тупо останавливается, чтобы убедиться, что нет машин. Вот из-за таких задержек общее время в пути получается до Сомбора 2 часа, хотя до него всего 100 км.























Интересная станция Богоево - на ней поезд меняет направление движения. Основная дорога идёт в Хорватию и, видимо, была построена ещё во времена Югославии. Сразу за посёлком - мост через Дунай, а на другом берегу уже Хорватия. Интересно, что хорватский берег и в этом месте довольно высокий. Но к самому Дунаю я в этот раз не подъехал, так как был ограничен во времени. Снова наткнулся на указатель международного веломаршрута номер 6. В этом месте он имеет две ветки: можно ехать по хорватскому берегу, а можно по сербскому. Но даже до Бачки Паланки оттуда по указателю 92 км. Веломаршрут идёт вдоль реки, которая сильно петляет. А я ехал более прямым путём.







Ещё во время этой поездки я несколько раз пересекал канал Тиса-Дунай (DTD). Эта система каналов служит для орошения и была построена с 1957 по 1977 год, она одна из крупнейших в мире. Через неё перекинуты симпатичные мостики, в Каравуково такой мостик покрыт брусчаткой. А вообще эта часть маршрута мне показалась очень милой. Дороги хорошие, машин мало. Жаль, что в этот момент мне пришло какое-то сообщение от Srbija Voz, которое сразу же куда-то делось, и я не смог его прочитать. Увидел только, что там что-то про мой поезд, на который я купил билет. Так как поезд был последним, это несколько напрягало. Перспектива ехать обратно 80 км, конечно, сулила мне новый личный рекорд, но немного пугала, так что я решил поехать, на всякий случай, побыстрее. Вдруг этот поезд перенесли на пораньше? Но всё оказалось у реду, поезд пришёл, хотя и немного опоздал.

Вот так я покатался в прошлую субботу. Идея ехать в одну сторону на велосипеде, а возвращаться на поезде мне понравилась, потому что так можно уехать от дома в 2 раза дальше. Вот только действующих железных дорог с пассажирским сообщением в окрестностях больше нет. Но можно ещё придумать маршруты до других станций.


Велосипед

Previous post Next post
Up