Период моего одиночества заканчивается, и скоро я снова обрету семью (не виртуальную, а реальную, которую можно потрогать :)) За почти три месяца отшельничества у меня сформировался определённый график жизни. В частности, он предусматривает поездки куда-нибудь на велосипеде каждую субботу. В последние выходные, когда я был один, я решил взять какой-нибудь маршрут из Komoot и проехать его полностью, учитывая, что навигация с новыми часами у меня существенно упростилась. Подходящий для меня круговой маршрут нашёлся только один, но он меня вполне устроил. Подходящее расстояние и довольно большой набор высоты: на этом маршруте мне предстояло дважды заехать на Фрушку и с неё съехать. Правда, первый заезд был не в самой высокой её части и после него высота сбрасывалась не до нуля. Но всё-таки это оказался мой самый большой набор высоты за одну поездку - 806 метров (не считая, конечно, Тенерифе). А я как раз хотел потренироваться в езде в гору. Мне, конечно, немного не нравилось, что самый сложный подъём оставлен на конец пути. Я бы проехал этот маршрут лучше в обратную сторону. Но, с другой стороны, в начале маршрута больше интересных остановок, а подъем в конце - ну, прокачиваться так прокачиваться!
Ещё одним преимуществом езды по заранее подготовленному маршруту было то, что он проходил мимо достопримечательностей. К примеру, город Сремски Карловци я уже много раз проезжал мимо по шоссе, а тут маршрут, наконец, завёл меня в самый центр. Конечно, я не заходил внутрь этих зданий, но центральная площадь мне понравилась, она имеет свой колорит. Интересно, что и тут тоже проходит Дунавска рута - трансевропейский велосипедный маршрут номер 6. Также я проехал мимо монастыря в Крушедоле. Да и по Железничко-Друмски мосту я, признаться, до этого ездил только на поезде. А он красивый, как и открывающиеся с него ракурсы на Петроварадинскую крепость.
Основной целью поездки было не только потренироваться в наборе высоты, но и посмотреть обратную сторону Фрушки. Там оказалось довольно мило: поля и маленькие городки. Отличие от равнины на левом берегу Дуная в том, что она не настолько ровная. На карте хорошо видно, что этот участок я ехал далеко не с постоянной скоростью: приходилось пересекать отроги Фрушки, и подъёмы постоянно чередовались со спусками.
Едва ли не впервые за последний месяц небо покрылось облаками. Всё равно было далеко за 25, но без палящих солнечных лучей я выпил воды в этот раз вдвое меньше, чем обычно.
Подъём на Фрушку с обратной стороны мне понравился не очень: довольно узкая дорога без обочины с интенсивным движением. И всё время в гору, хотя и довольно плавно. Вероятно, через Врдник - Раковац ехать было бы приятнее, но это сильно удлинило бы маршрут. Зато при спуске с горы максимальная скорость достигла 59.6 км/ч. Довольно странные ощущения при езде на велосипеде на такой скорости. С одной стороны, большой опыт вождения вполне позволяет мне адекватно оценивать ситуацию (ведь на машине я бы ехал по этой дороге ещё быстрее). С другой, всё-таки немного страшновато, ведь падение на такой скорости точно не кончится ничем хорошим. Но, в целом, принцип такой же, как и всегда: скорость должна быть такой, чтобы в случае препятствия успеть остановиться. Если бы эта дорога была прямой, то можно было бы разогнаться ещё больше, а так на поворотах всё-таки приходилось скорость сбавлять.
И ещё один новый опыт, уже не связанный с велосипедом, ожидал меня в конце поездки. Я зашёл в магазин и расплатился там часами :) Ни разу ещё не использовал NFC. Мой старый Xiaomi её почему-то не поддерживал, а на новом телефоне я эту штуку пока не подключил. А тут решил попробовать. И да - всё сработало, как обычно при оплате карточкой! Мне кажется, в данном случае это дико удобная вещь. Часы всегда с собой, их почти невозможно потерять (по крайней мере, мне :)), украсть тоже проблематично. Когда я ездил купаться на озеро, я не брал с собой ни телефон, ни карточки по понятным причинам, а налички мне однажды не хватило. А теперь можно вообще не заморачиваться с оплатой: где бы ты ни был, ты всегда можешь расплатиться, хоть ты вообще голый, лишь бы принимали карточки бесконтактным способом :)
На этом мои велопохождения на какое-то время закончились. Хорошо я этим летом покатался, исследовал окрестности на славу, даже в соседнюю страну заехал, добрался до Белграда и ещё много куда. А впереди ещё много интересного. Во многом, это мне напомнило, как я катался на велосипеде в детстве, уезжая иногда довольно далеко от дома (тайком от мамы). Но в Сербии это гораздо интереснее и удобнее: тут гораздо лучше инфраструктура для велосипедистов, разнообразный рельеф (и горы, и равнины) и много очень живописных мест. И климат позволяет ездить круглый год (хотя, я и в Питере зимой ездил, но тут это комфортнее). Кто знает, может велосипеды нам понадобятся быстрее, чем кажется (учитывая ситуацию с машиной). Но об этом, видимо, будет отдельный пост под рубрикой "Без мата" (хотя, без мата там будет сложно :))