Сорняки жизни

Jan 19, 2006 14:12

Еще один архивный. 2006 год.

Крестовый поход на детей

Двухлетний ребенок, выброшенный из окна матерью. Девочка трех месяцев от роду, придушенная и снесенная на помойку матерью - 18-летней проституткой. Трехмесячный грудничок, якобы «выпавший из кроватки» - на деле забитый до смерти папой и мамой. Младенец, в тридцатиградусный мороз выброшенный из окна на козырек подъезда, где битое стекло и бычки. Шестилетний пацан, которого бугай отчим «в воспитательных целях» изувечил на всю жизнь. Но не всем везет дожить до шести лет. Кого-то и рожают прямо в мусорное ведро. Или в унитаз. Неужели им действительно нужно было рождаться? Неужели вы считаете, что их матери поступили хорошо и по-божески, терпеливо вынашивая их девять месяцев, чтобы потом убить, выбросить, предать?

Кое-кто именно так и считает. Депутаты Государственной Думы - традиционно самые ярые поборники нравственности. Иерархи Православной Церкви. Авторы отвратительных, садистских щитов и наклеек «Мама, не убивай меня», отрабатывающие чей-то грант. Все те, кто делает сознание сограждан полем битвы за какие-то выморочные ценности. Например, «повышение рождаемости». Такое впечатление, что они работают в спайке - православный депутат Александр Чуев (когда-то отправил жену на аборт и теперь вот деятельно раскаивается, запрещая ходить на аборт чужим женам) и патриарх Алексий Второй, утверждающий, что против России ведется демографическая война. И вот уже в Екатеринбурге архиепископ Викентий освящает аптеку, отказавшуюся от продажи противозачаточных средств. А прихожанку, покаявшуюся своему духовнику в том, что сделала аборт, отлучают от церкви. Прихожанка, правда, не растерялась - пошла в другой храм, и там священник ей грех отпустил. Но это было еще до послания Алексия.

Между тем, война действительно идет. Даже не война - бойня. На наших глазах. С нашим участием. Отчима 6-летнего Тимы Козлова за то, что изувечил пасынка, хотели посадить на десять лет, а вместо этого оштрафовали на 25 тысяч рублей. Теперь он будет избивать мальчика так, чтобы следов не оставалось. На все и без сдачи. Бывают случаи и покруче - как в поселке Стеклозавод, где два года назад отец ударил сына ножом за то, что тот стащил со стола кусок хлеба. Мальчика, подлечив, отправили в детдом, а отец остался пьянствовать на воле. Мальчик плакал: «Я не хочу в детдом, я хочу, чтобы папу посадили в тюрьму!» Но кто его будет слушать? Мы детей за людей не считаем. Вот если я постороннего взрослого пырну ножом - меня посадят. А ребенок, да еще собственный… Сами разбирайтесь. Так получается.

Доктор

Несмотря на увещевания церковников и депутатов, аборты как делали, так и делают. За последний год их количество снизилось примерно на десять процентов. Врачи говорят - это потому, что выросла культура населения. Улучшилась работа по контрацепции. Последние пять лет, после всплеска середины девяностых, идет постепенный спад. И Красноярск сейчас выходит на доперестроечный уровень.

Мой первый собеседник, назовем его Доктор (фамилию не называем, поскольку есть негласное запрещение от департамента здравоохранения давать интервью без согласования с начальством), говорит так:

- Кто делает? И замужние, и одинокие. Замужних даже чуть больше. Нормальные женщины, а не девочки с панели, которым зачем-то раздают презервативы… Почему делают? Неужели не осознают, какому риску себя подвергают? Осознают. Зная, какие последствия несет аборт, я сам категорически против абортов! Но, во-первых, давайте разделим функции. У нас стационар по прерыванию беременности - и мы же должны вести профилактику и пропаганду контрацепции. При том, что зарплата впрямую зависит от количества пролеченных больных. Нужно норму ввести в женской консультации. Один аборт в месяц - на тебе два рубля, 50 абортов - извини, десять копеек.

А во-вторых: на что содержать ребенка? Хотя бы тем же врачам. Гинеколог у нас получает (не терапевт и не медсестра - гинеколог, кандидат наук) три с половиной тысячи в месяц.

- А частные клиники? Там, наверное, заработки другие?

- Там заработки другие. Но на три с половиной тысячи в месяц частную клинику открыть невозможно. А если девочка-студентка, муж-студент? Что может заработать человек, который учится? Он может чуть-чуть подработать. У них хорошая семья. Ну, пять штук он заработает по ночам. На пять штук им надо ездить в институт, покупать тетрадки, книжки, Интернет, телефон. Ванночка сколько стоит? 600-700 самая дешевая. Манеж нужен? Игрушки нужны? Ходунки нужны?

- Памперсы!

- Да памперсы необязательно, можно тряпочку постирать… Но так или иначе - 4 тысячи в месяц выходит.

Дальше. У нас нет социальной опеки как системной заботы о людях. У нас есть социальная опека как система отмывания денег. Я вот смотрел фильм английский, там показывали - мать, двое детей, родила третьего. Приходят органы опеки и говорят: извини, у тебя не хватает средств на содержание третьего ребенка. Никто не говорит, что ты плохо относишься к детям, но у тебя просто нет средств их содержать троих, зачем же ты, рожая третьего, опускаешь первых двух ниже планки? Ребенка забирают и помещают в интернат. Жестоко, да. Но если ты не можешь прокормить ребенка, которого рожаешь - это тоже жестокость по отношению к нему.

- Я видел у вас внизу дверь с надписью «Больничный храм». Церковь помогает вам?

- Честно? Я бы им вообще площади не давал. Нам просто руки выкрутили - или размещаете их у себя, или ждите неприятностей. Никакой помощи нет. Вся их деятельность сводится к собиранию бабок с бабок. По идее, они вперед государства должны бежать детей спасать. И деньги у Церкви есть - на золотые купола. Зачем золотые? Что, под серебряные никто не пойдет?

- Чтобы чаще Господь замечал…

- Чтоб блестело больше, что ли? У нас раньше была одна церковь и много детских домов. Сейчас церквей полтора десятка, не меньше - а детдомов сколько?

- Детские дома проблемы все равно не решат, сколько бы их не было. В детском доме жить-то страшно…

- Мы о чем говорим? О качестве жизни или о ее спасении? Потом, возьмем усыновление - во всех странах за него государство в той или иной форме доплачивает. А сегодня получается, что человек хотел бы взять ребенка, но не на что его содержать. Дурдом полный: содержание одного ребенка в детдоме государству обходится больше тысячи рублей ежедневно. Потому что большие накладные расходы: зарплата воспитателей, обслуживающий персонал, врача содержать надо, кухонных работников содержать надо, за отопление и электроэнергию платить надо, машину покупать надо… А если бы в частные руки платили бы пятерочку за ребенка… Вот раньше люди в очереди стояли годами, чтобы усыновить ребенка из родильного дома. На четыре тысячи родов за год два-три отказа было - это событие было, на нее все пальцем показывали, на эту женщину! А сейчас дети в больнице, и их не знают, куда девать. И им еще повезло. Когда дети живут в подвалах, а администрация города выделяет деньги на содержание Роева ручья - я не против Роева ручья, только я думаю, почему дети хуже собаки? Хуже волка, который там живет, хуже мартышки?

Я больше двадцати лет работаю в гинекологии. И больше двадцати лет слышу про приоритет материнства и детства. Я прошу, покажите мне этот приоритет.

Директор

Алексей Лапков - директор красноярского лицея №6. Лицей, не в последнюю очередь благодаря своему директору, считается одним из самых продвинутых. А кроме того, Алексей Викторович - истовый прихожанин православной церкви, посильно участвует в жизни общины. У него мне хотелось узнать, что же все-таки ДЕЛАЕТ Церковь для тех, кто более всего нуждается в помощи - для бедных материально и нищих духом. И, конечно, для детей.

- Алексей Викторович, вот ведь какая история - до революции в Красноярске было аж четыре богадельни, несколько приютов для детей, причем специализированных, и даже хоспис. Во многом - благодаря Церкви. Сейчас ничего этого нет.

- Может быть, причиной невмешательства Церкви является ее отделение от государства. Поскольку государство ее отделило, Церковь тоже окуклилась. Если раньше все эти приюты и хосписы содержались и на деньги храмов, то понятно почему - потому что это была общая государственная политика.

- Ну, вот протестанты, сектанты, баптисты, они тоже отделены - да и не были прилеплены никогда. Но они что-то делают. Вот в этом разница. Они не просто призывают - делай то, не делай этого - но и на себя какую-то ответственность берут. Понятно, что они захватывают рынок. Но непонятно, почему православная церковь этот рынок отдает.

- Я этим вопросом занимался два года назад и понял, что ответа не найду… С другой стороны, я не могу критиковать то, в чем я не участвую. Если ты критикуешь - покажи, как лучше.

- Так в том-то и дело! Церковь вообще помогает сегодня кому-то, кроме себя? Я не имею в виду духовное окормление, я имею в виду физическое…

- Если вы замечали, перед любым храмом есть бабушки, есть дедушки. Им подают. Есть люди, которых благословили на то, чтобы они собирали подаяние, а есть не благословленные люди. Те, которые благословленные, они пришли к батюшке, рассказали ему свою жизненную ситуацию - и он их знает. И они друг друга знают. А те, другие, и выглядят немножко по-другому - подпитые такие.

Есть еще храмы - не знаю, как у нас в Красноярске - где организуют трапезы для бедных. В Москве у Сергия Радонежского - как заповедано, кормят всех, кто поработает на монастырь. Четкой, ярко выраженной политики у нас - ну, не вижу я. В отличие, скажем, от Екатеринбурга - у них же есть Молодежное духовное братство…

- Которое в основном занимается тем, что гоняет Бориса Моисеева.

- Не только. У них есть определенная программа мероприятий, которой нет у нас. На мой взгляд, было бы славно, если бы появилось некое православное молодежное движение со своей программой действий. Нет соратников.

- Церковь может сама себе только помочь, или нужна помощь извне?

- А она не пустит никого. Церковь это самодостаточный организм.

- Ну, это же эзотерическая организация получается, в чистом виде.

- Она и была эзотеричной изначально. Люди, когда рыб рисовали на стенах, были куда как эзотеричны.

- Да, но потом их идеи захватили всех, их пример - то, как они жили.

- Вот вы сами и ответили на свой вопрос. Они начали вовлекать в себя - своим примером. Должны быть люди, которые что-то делают, их сперва может быть немного, но они вовлекают в себя остальных. Есть вот, скажем, движение «Мурзики» в Подмосковье. Это же обалденная вещь - бизнесмены объединяются, собирают игрушки и вещи и делают мощные выезды в детские дома. Шефствуют над ними. У них есть свой координационный центр. Кто-то занимается тем, что возит. Кто-то - просто нал дает. У них друзья среди подростков. Это мощное движение, оно развивается.

- С церковью они как увязаны?

- А никак не увязаны. У них просто - дело. Вся идеология основана на добре. Кто угодно может зайти на сайт, зарегистрироваться и действовать. Хоть в Красноярске, хоть во Владивостоке. Но в Красноярске их почему-то нет.

- Зато у нас «падонки» есть. И флэшмоберы с готами. И еще скинхэды…

Если кому-то стало интересно, сайт - www.murzik.ru.

Депутат

Алексей Клешко (в представлениях не нуждается) за церковь заступился:

- До революции церковь была одним из крупнейших собственников и могла позволить себе содержать приюты. А сейчас она сама живет на деньги прихожан.

- Я понимаю. Меня интересует вот такая позиция: гневно осуждать и ни за что не отвечать. Церковь - против абортов и против контрацепции. Значит, что остается людям? Рожать! А куда им детей девать? На что их содержать? За это церковь не отвечает. И депутаты, кстати, тоже…

- Смотря о каких депутатах речь. И вообще, не все так безнадежно. Ты давно не был в детских домах?

- Давненько, да.

- Сходи, посмотри. Например, детдом «Самоцветы» в Свердловском районе, которому тот же Сергей Ким много помогает. Там детям действительно хорошо, это не слова! Анатолий Быков помогает муниципальному детскому дому - правда, иногда складывается впечатление, будто это он его и создал, это не совсем так… Конечно, бывают и такие случаи, как в Ачинском детдоме, где педофил работал. Но ведь от подонков никто не застрахован.

- Более того, подонки еще и ненаказуемы. Ну, как это может быть, что человека, который едва не убил ребенка, оштрафовали - и все! За приставания к прохожим - вот клянчат алкаши на выпивку - можно в зону загреметь на пару лет, и такие случаи были. А за то, что покалечил ребенка - штраф. Мы детей вообще за людей не считаем, что ли?

- Андрей, да мы людей-то за людей не считаем… Но я согласен, наше сознание не защищает институт семьи и права ребенка. Нет культа детства и материнства. Мы вынуждены были специально для брошенных детей создать отделение в детской больнице - там дети до трех лет, раньше их в детдом нельзя отдавать. Другое дело, что их там сейчас слишком много, поскольку Госдума чего-то вдруг решила запретить иностранцам усыновлять детей… Надеюсь, это временно.

Есть В Красноярске Центр поддержки детей, подвергшихся насилию в семье. Год назад приняли Закон о патронатном воспитании, доплачиваем опекунам социальных сирот. Но тут тоже возникают интересные ситуации. По закону как получается: если ты родил ребенка - ты получаешь маленькое пособие, если стал опекуном - получаешь приличные деньги. И нередки случаи, когда родители детей сдают в детдома, а бабушки и дедушки оттуда их забирают, оформляют опекунство… Вы поймите, вы же для себя детей рожаете!

- Люди просто пытаются выжить…

- А дети здесь при чем? Зачем ими торговать? Зачем от других требовать, если сам ничего не делаешь? Нас всех, вот я заметил, заботят проблемы с той точки зрения, кому бы дать поручение эти проблемы решить. Только не лично самому.

Послесловие

Даже не знаю, что же я в точности хотел услышать от своих собеседников, или от всего того, что за окном, за экраном… Невозможно, страшно жить в мире, где такое происходит ежедневно - где взрослые убивают своих детей. Мы их осуждаем, этих убийц? Да черта с два. Мамочка, позволяющая новому мужу избивать до полусмерти родного сына - вполне вероятно, считает чудовищем проститутку, которая выбросила дочь в помойку. А та, в свою очередь, думала, как это бесчеловечно и жестоко - делать аборт. Пока не оказалось, что живой ребенок не только улыбается и агукает, но и плачет… Постоянно плачет… А где-то за стенкой живете вы. Или я. Круг замыкается.

радио hasisin, высокие мулаты

Previous post Next post
Up