Kastle RX national team SL

May 02, 2015 11:17

Убеленный сединами и умудренный опытом горнолыжник наверное начал бы статью с рассказа о том, что Тони Зайлер, горнолыжный бог, первый абсолютный Олимпийский чемпион, человек опередивший время, выиграл две из трех своих золотых Олимпийских медалей на лыжах Kastle;



всего на тех играх на лыжах Kastle были выиграны 20 медалей (!!!) разного достоинства;


а Луиджи Ди Марко так разогнался на Kastle в 1964-м, что его рекорд 6 лет никто не мог побить.


Знаток технологических инноваций в горных лыжах вспомнил бы, что в 1966-м Kastle изобрели конструкцию лыж названную ими CPM (compound-plastic-metal);




что с 1975 года одними из первых стали применять в конструкции лыж "торсионную коробку";
что нынешняя Nordica (лыжи) на самом деле Kastle, переименованные буквально в один час в 1999-м,




а нынешнее Kastle вообще непонятно что;


и что вообще то еще большой вопрос, кто раньше придумал делать дырки в носах лыж, Fischer или Kastle...


только вот вряд ли стоит им дырками гордиться, дырявые носы иногда ломались в самый неподходящий момент.


Я же начну с того, что Kastle были одной из самых желанных и незнакомых марок лыж для советского человека в 80-е. Желанны они были от того, что в 80-х на них побеждал один из величайших горнолыжников в истории горнолыжного спорта - Пирмин Цурбригген. Незнакомы потому, что в СССР их не было. Казалось, что Kastle в отличие от всех других марок, являются прерогативой исключительно спортсменов уровня Кубка Мира.


Наверное надо сказать пару слов о Пирмине Цурбриггене. Сейчас уже не все знают, кто же это такой. А ведь он достоин отдельного большого рассказа! Если в двух словах, то Пирмин является: обладателем четырех больших хрустальных глобусов (1984, 1987, 1988 и 1990 годов), трижды остановившись в шаге от этого трофея; обладателем девяти наград Чемпионатов Мира (4 золота: 85 DH, 85 Comb, 87 SG, 87 GS, 4 серебра: 85 GS, 87 DH, 87 Comb, 89 SG и 1 бронза: 89 GS); победителем сорока этапов Кубка Мира и первым горнолыжником в истории, который смог одержать победы на этапах Кубка Мира во всех пяти дисциплинах (10 в скоростном спуске, 7 в гигантском слаломе, 2 в слаломе, 10 в супергиганте и 11 в комбинации); обладателем золота в скоростном спуске и бронзы в гигантском слаломе Олимпиады 88 в Калгари (все ожидали от него победы и в гиганте, но тут вмешался злой рок: Цурбригген, поднимавшийся на подъемнике к месту старта с партнером по команде Мартином Ханглем, стал свидетелем нелепой смерти врача австрийской команды, которого после столкновения на трассе с одним из лыжников отбросило на снежную пушку. От пережитого шока Хангл потерял сознание и вообще не участвовал в соревнованиях). А еще, Цурбригген единственный, кто в течение одного месяца выиграл скоростной спуск в Китцбюэле, перенес операцию на мениске и стал Чемпионом мира в скоростном спуске, и именно в такой последовательности: 12.01.1985 травмировался/выиграл гонку на Ханенкамм, церемония награждения состоялась без победителя, перенес операцию, и уже 03.02.1985 выиграл скоростной спуск на Чемпионате мира в Бормио.

Тот самый, победный спуск в Бормио:

image Click to view





Но вернемся к лыжам. Как ни странно, но именно Кубок Мира, ворвавшийся в Московскую жизнь рампой на Университетской площади, стал причиной появления в моей коллекции пары лыж Kastle: Kastle RX national team SL сезона 1986/87. Так случилось, что знакомство, завязанное на рампе, через пять лет обернулось возможностью познакомиться с тем, о чем в 80-х не хватало смелости даже мечтать (пользуясь случаем, передаю привет и слова признательности: "Спасибо Андрей!"), с лыжами самого Пирмина Цурбриггена (!), на которых он выступал на Чемпионате мира 1987 года в Кранс-Монтане (два золота и два серебра).


Это не лыжи, это какой то Лексус в самой люксовой комплектации! Немножко китча, много золота и безупречный комфорт для горнолыжника, которого не могут остановить ни метели, ни бездорожье. Полюбуйтесь:






































В декабрьском номере журнала Skiing за 1986 год были опубликованы результаты тестов этой модели:


KASTLE RX NATIONAL TEAM SL
Длина: 180-205 см
Длина в тестах: 190 см; 205 см
NATIONAL TEAM SL имеет металлическую ламинацию, деревянный сердечник, состоящий из трех частей с демпфирующими вставками сверху и снизу для крайних участков сердечника. В лаборатории мы нашли, что это довольно жесткая лыжа, особенно ее пятка (общая черта лыж KASTLE). Тестеры аплодировали мощным гоночным возможностям RX SL и назвали её одной из своих любимых. "Отличная цепкость кантов, точный вырезание дуг и стабильность на разбитом склоне", сказал наш 90 килограммовый тестер. “Прекрасно удерживают дугу и позволяет вытанцовывать диско вниз по склону в свободных спусках. Мне очень понравилась мощная отдача жестких пяток", написал наш 75 килограммовый тестер. "Съешь свои кукурузные хлопья, и вперед на трассу! Настоящая слаломная лыжа не для слабаков!", воскликнул наш 63 килограммовый тестер. Рекомендации тестеров: для полноценной слаломной гонки, а так же для рекреационного катания на лыжах. Лыжники, которые не готовы к мощной отдаче этой гоночной машины, должны выбрать другую модель.

Ну что ж, придет зима, проверим :)
Тем, кто досмотрел до конца, приз

ретроспектива спусков Пирмина Цурбриггена:

image Click to view


Previous post Next post
Up