Домашний кружок «Математика и опыты» и Школа юного кладоискателя (4 и 11 октября)

Oct 13, 2017 01:00

4 октября детей было двое, занятия прошли в более камерном режиме. К тому у Арсения были каникулы, он с удовольствием подключился к занятиям: трудно сказать, хотел ли он просто поиграть сам или действительно позаниматься с детьми )), тем не менее он бодро организовал их на игру, в которой нужно было руководить персонажами, управляя нарисованным пультом и проговаривая свои действия. Дети руководили: "Делаю два шага вперед, атакую", а Арсений "оживлял" персонажей, в роли которых выступали биониклы. Прекрасная получилась игра, развивающая пространственное воображение.
Затем мы все вместе сыграли в Блокус.


А уже после занятий сходили в лес, разыскали наше дупло, куда тролли положили ребусы, которые мы тут же и отгадали.

11 октября дети получили письмо от троллей с предложением захватить с собой лопаты. Собирался дождь, поэтому соорудили себе рыцарские доспехи из полиэтилена, украсили их наклейками, вооружились и отправились за сокровищами.


Дошли до места, где в прошлый раз были спрятаны ребусы, там оказалось письмо с указанием места нового тайника. Отыскали его и с помощью лопат отрыли сокровища. Обменяли на свои и довольные пошли домой.


Домашнее занятие начали с упражнений для мозга. Попробовали самое простое упражнение - руки на колени, одну руку сжимаем в кулак, другая ладонью вниз, меняем попеременно. У мальчиков совсем плохо получалось. У Ники - единственной девочки - с трудом, но получилось.


Играли в игру на развитие фотографической памяти. Я показывала карточку буквально 1 секунду, убирала, и мы вместе пытались вспомнить что на ней было изображено.


Затем мы играли в "ленивую курицу". Я раздала ячейки для яиц со словами: "Курице дали задание нести по 10 яиц, но она ленится". Разложила по несколько яиц в ячейки, детям нужно было сказать курице, сколько она еще должна снести яиц, чтобы получилось 10. И тут они, конечно, вошли в роль! Веселья было! Игра удалась.


Последнее задание было такое: "Из нашего десятка пропало несколько яиц. Сколько?" Нужно было взглянуть на оставшиеся и дать ответ. С 10 яйцами все шло неплохо. Но когда я убрала 1 яйцо, и нужно было понять, сколько забрали от 9 яиц, стало сложно, да и дети уже подустали. На этом пока и закончили.


В перерыве сыграли в Блокус вчетвером. Дети продумывали ходы и выстраивали стратегию.

После перерыва был традиционный опыт - делали газированную воду. В одной бутылке смешивали уксус с содой, в другую проводили оттуда трубку, по которой шел углекислый газ. Выглядит очень эффектно! Арсений соорудил эту конструкцию, трубку на конце специально раздвоил, чтобы через узкие отверстия проходили более мелкие пузыри и лучше растворялись в воде. В идеале надо доработать и сделать 3 бутылки, чтобы газ сначала попадал в среднюю бутылку, а из нее в воду. Но все равно результат положительный - всем досталось понемногу газировки.

Веду занятия, Математика

Previous post Next post
Up