Опять же ровно год назад я стояла на китайской земле, а передо мной на многие километры простиралось одно из современных чудес света: Великая Китайская Стена.
Мы выбрали Джингшанглинг секцию неслучайно:
во-первых, мы хотели посетить не самую туристическую часть стены.
во-вторых, дело было зимой, а это означало, что если стена в очень плохом состоянии, то трекинг по ней с Ианом будет очень опасным. Перепады высоты на секциях бывают очень большими, спускаться или подниматься по ледяной горке без ступенек с ребенком за плечами было бы чревато увечиями. Секция Джиншанглинг частично востановлена, частично дикая. Поэтому на своей шкуре можно испробовать оба варианта.
в-третьих, адекватное время проезда из Пекина
в-четвертых, мы нашли еще один интересный город в этой же стороне, и эта часть стены нам действительно была по пути.
В пятых-это одна из самых живописных частей Великой Китайской.
Только посмотрите, все эти холмы испесщерены тоненькой полоской стены и в обратную сторону наблюдается такая же картина!
Джиншанглинг находится в 130 км от Пекина и оборудована полным набром защитных систем: смотровые башни, боевые стены, препятственные стены, бойницы, блокировочные стены для кавалерии и т.д.
Этот отрезок был построен во время династии Минг(1368г-1644г) в 1368г и отреставрирована в 1567г., простирается на 10,5 км и высотой от 5 до 8 метров на высоте 700метров над уровнем моря.
Буквально через каждые 50-100 метров находятся смотровые башни, всего их 67 штук. Смотровые башни отличаются друг от друга строительным материалом и колличеством этажей. Некоторые построены из кирпича и дерева, другие из кирпича и камня, одни башни одноэтажные, в то время как другие имеют два или три этажа.
Вход на стену зимой стоит 55 юань, в летний сезон на 10 юань больше.
В летний сезон до этой секции можно добраться с Wangjing West Station на специальном туристическом автобусе. Мы надеялись, что автобус ходит и зимой, но не тут-то было. Вместо этого мы походили по вокзалу и нашли мини автобус до Luanping, несколько раз повторили водителю остановить нам на Jinshanling Service Area-по сути дела это заправка на развилке. Уже подъезжая к этой развилке можно увидеть стену из окна автобуса и это действительно потрясающее зрелище! С заправки мы взяли такси до главного входа, путь занял буквально 5 минут.
В первую очередь по прибытию мы решили найти ночлег. Деревенька у главных ворот небольшая, несколько раз нас знаками зазывали что-нибудь покушать. Мы осмотрели несколько апартаментов, хозяйки были непреклонны в плане скидок на ночлег и стоили они все примерно одинакого. В результате мы решили переночевать в ресторане, где мы завтракали.
С нами же в ресторане была компания китайцев, которые в итоге буквально затискали Иана от умиления. Судя по их камерах на шее, какой-то полувоенной экипировке и припаркованной Тесле во дворе, можно было предположить, что компания принадлежала к более обеспеченному слою населения.
Бросив сумки мы отправились на стену. Было совсем немноголюдно и все встреченные нами туристы были китайцами. На главной башне на входе как раз разбирали банкетный зал и спускали стулья и прекрастные белые цветы, предположительно после свадьбы. Действительно, как же было круто отпраздновать свадьбу с этим красивым видом на далекие холмы в этих древних стенах.
В свое время кстати Феликс ночевал на китайской стене в одной из башен, но зимой с Ианом мы этого делать не стали.
Шаг за шагом от такого колличества ступенек иногда начинало рябить в глазах и я шла с особой осторожностью, чтобы не спотыкнуться.
Перед самым путешествием мы надеялись, что в этой области уже зацвели вишни, но в горах это время наступает позже чем в городе. Еще неделю или две попозже, и стена бы утопала в белых цветах.
Буквально каждая смотровая башня имеет свое название и легенду: о погибшем рабочем и оплакивающей его вдове, о погибшем ребенке и т.д. Это мощное сооружение стоит буквально на костях.
В сторону западного выхода начинается неотреставрированная часть стены, но состояние было все еще окей для подъема.
Самый же треш начинается на самой башне у западного выхода с мега крутым уклоном.
Вначале отрезка ступенек нет совсем и это ровная отполированная доска от тысячи стоп, которые прошлись здесь еще до меня. Затем начинаются ступеньки, которые сами по себе иногда слишком высокие, камни нестойкие, если наверх еще можно использовать все четыре конечности и пригнуться, дабы иметь чувство что ты поближе к земле, но спускаться с этой башни у меня уже смелости не хватило, это еще при том что высоты я абсолютно не боюсь.
Трусом оказалась не я одна, на выходе из башни мы разглядели обход в кустах, по которому нам показалось уж точно более безопастно спускаться, чем по этим ступенькам.
Самый красивый пейзаж появился в закатных лучах, когда мы уже прошли всю запланированную секцию. Тогда мы поняли, где был самый красивый вид, развернулись и чуть ли не бегом побежали обратно, чтобы успеть до захода солнца.
Домой вы вернулись затемно, воодушевленные потрясающей погодой и увиденным.