На мой взгляд, один данный случай мало о чем говорит. Вот я вспоминаю себя, когда я в детстве читала "Девочку со спичками". Ведь я даже этот момент не вспомнила, а тогда, возможно, и не заметила, или это вообще другая редакция. Какая же такая всеобщая трансформация сознания и сакрализация, если этого попросту не ощущается? Потом ведь и сама сакрализация - вопрос очень глубокий. Там много неоднородных моментов, например, Бог с большой буквы - это в любом случае персонифицированное понятие, ничего подобного нет в каком-то там "Новогоднем счастье". Его нельзя себе представить. Тогда что вообще сакрализируется? Посмотрим с другой стороны: даже при прочтении цензурированных вариантов множества книг, где бог с маленькой буквы, и взрослые и дети вполне способны представить монотеистическую картину мира в целом, это теоретически может влиять на мировосприятие куда сильней заглавных букв. Если бы даже и была попытка что-то сакрализировать на тему Нового года, как это соотносится с изменением картины мира? Согласитесь, даже на данном уровне явления неравноценные.
Потом ведь и сама сакрализация - вопрос очень глубокий. Там много неоднородных моментов, например, Бог с большой буквы - это в любом случае персонифицированное понятие, ничего подобного нет в каком-то там "Новогоднем счастье". Его нельзя себе представить. Тогда что вообще сакрализируется?
Посмотрим с другой стороны: даже при прочтении цензурированных вариантов множества книг, где бог с маленькой буквы, и взрослые и дети вполне способны представить монотеистическую картину мира в целом, это теоретически может влиять на мировосприятие куда сильней заглавных букв.
Если бы даже и была попытка что-то сакрализировать на тему Нового года, как это соотносится с изменением картины мира? Согласитесь, даже на данном уровне явления неравноценные.
Reply
Leave a comment