Питерский вояж (продолжение)

Sep 17, 2013 02:25

Внезапная болезнь, сразившая меня сразу же по приезду из Северной столицы, задержала время появления этого поста на несколько дней. Но сейчас, наконец, у меня появилась возможность написать, что же со мной случилось после того, как я покинул музей Арктики и Антарктики.


Итак, я решил устроить себе познавательно-музейный день, а посему направил свои стопы на Садовую, где расположен Центральный музей железнодорожного транспорта. По пути возле всё той же Достоевской я заглянул в церковь Во имя Владимирской иконы Божией Матери (честно говоря, ничего особенно интересного для себя там не нашёл), затем, пройдя по Загородному проспекту чуток, свернул на улицу Ломоносова, и, дойдя до Фонтанки, перешёл её по одноимённому мосту (с улицой Ломоносова, а не с Фонтанкой, естественно). И вот там я совершил главную ошибку дня, свернув по диагонали налево - в Торговый переулок.

Всё пространство между Садовой и набережной Фонтанки представляет собой один большой рынок, в котором я чуть не заблудился. Обычные жёлтые питерские домики осторожно ютятся среди огромного числа палаток, навесов и прилавков, между разложившими свой товар торговцами одеждой и обувью и зазывалами, расхваливающими свой товар. Мой организм, отвыкший за последние 5 лет от такой пестроты и кутерьмы вследствие вытеснения московскими властями рынков в пользу однообразных супермаркетов, был оглушён, ослеплён и вконец дезориентирован. В бесплодной попытке вырваться на свободу, я чуть не купил себе новый рюкзак, кроссовки и полкило персиков.

В конце концов, мне удалось вынырнуть на Садовую со стороны Апраксина переулка, и я пошёл по ней в сторону Сенной площади. Шагая по Садовой, я каждый раз с тоской гляжу на трамвайные рельсы. Когда я впервые оказался в Питере (а это было больше 10 лет назад), город поразил меня обилием этого вида транспорта. Трамваи были буквально везде; я уверен, Питер был тогда самым трамвайным городом России, если не мира, и не в последнюю очередь я полюбил его именно поэтому. Но не прошло и пяти лет, и во имя борьбы с пробками власти решили избавиться от моего любимого транспорта. И трамвайные рельсы стали исчезать - на Московском проспекте, на набережной Обводного канала, на множестве мелких улиц в центре города. Но даже если где они и остались, это ещё не означало, что трамвай там ходит. Движения трамвая, например, по Садовой и по Литейному проспекту нет.

Обуреваемый подобными мыслями, я подошёл к Сенной площади. То, что я увидел там, меня поразило. Это был трамвай - новенький, с иголочки. По виду он напомнил мне тот, что я видел чуть больше месяца назад во Флоренции - такой же длинный вагон с двумя гармошками, и двери расположены по обеим сторонам состава, как у вагона метро. Чтобы развернуться, такому трамваю не нужно делать большой круг; водителю достаточно выйти из своей кабины и перейти в другую, расположенную в противоположном конце состава. Что, собственно, на огороженном кусочке Сенной площади, окружённом со всех сторон транспортным коллапсом, и происходило.

Надо ли говорить, как я воспрянул духом при виде этой сцены! Пусть маршрут №3 не бог весть какой большой - лишь до площади Репина - уже неплохо. Глядишь, дальше больше будет (пока, правда, верится не очень). Тем временем, я очутился в музее железнодорожного транспорта.

Сразу скажу - этот музей идеально подходит для экскурсий с детьми. Там огромное число макетов и моделей, которые запускаются по воле гида, а в некоторые залы без экскурсии вообще не пускают. Мне повезло: хотя толп туристов не наблюдалось, какой-то маленький мальчик стоял настолько печально, что смотрительница разжалобилась и привела в действие для него несколько экспонатов.

Отмечу, что музей был создан ещё в середине 19 века, а потому там встречаются, например, макеты мостов, экспонировавшиеся в своё время на всемирных выставках в Париже более 100 лет назад. Любопытен интерьер купейного вагона примерно того же возраста. А ещё я узнал, как строят мосты кессонным методом.

Из музея меня аккуратно выдворили в 17:00. Пообедав в Ложке, я отправился в подземку на встречу с Машей, чтобы прибыть в её школу и посмотреть, как работают наши питерские коллеги, поучиться уму-разуму. Но по пути мне попалась в руки питерская версия газеты Metro. Больше всего меня восхитили в ней две колонки. Первая детально перечисляла, кто из игроков Зенита в каком матче за какую сборную сколько минут провёл (а в половине случаев - полировал скамейку запасных). Вторая оказалась более фееричной. Ссылка на неё была уже на первой странице: "На Байконуре выяснили, почему ПАДАЮТ РАКЕТЫ" - кричал заголовок. Снизу помельче было написано: "Неудачу терпят те, что не освящены, рассказал Metro отец Сергий"... Сразу вспомнился демотиватор со словами: "Кафедра теологии МИФИ сообщает: Протон ударился о небесную твердь и упал".

Мне надоело писать. Поэтому вы не узнаете, как выглядит мат-мех в Петергофе, где покупают самые вкусные пироги в Питере, с кем я познакомился незадолго до отъезда (а с кем так и не познакомился), и самое главное - как вкусно готовит Лось. Словом, просто боль и отчаяние. А следующий мой пост по плану будет посвящён поездке в Италию, где мы с citrum_nobile были в первой половине августа.

музеи, повествования, дыбр, поездки

Previous post Next post
Up