продолжение перевода книги джайдайал гойандка - о махатмах

Oct 31, 2014 15:55


Предыдущий перевод по данной ссылке: http://gyanarthi.livejournal.com/83244.html

В этом мире обрести общество Махатм непросто. Встреча с ними - большая удача. Общество махатм обретается вследствие большего количества благих санскар (благая санскара в данном контексте - «отпечаток» добродетельного поведения, поступков в прошлой жизни - прим.). Плод такого вида сатсанга - освобождение от перерождений в этом мире. Польза от общества махатм такова, какой не может быть ни от чьего общества в этом мире. В этом мире люди считают, что философский камень принесёт огромную выгоду, однако даваемая сатсангом выгода превышает её.

В соответствии с высказыванием поэта, «между философским камнем и святым - большая разница: «философский камень может превратить железо в золото, но в другой философский камень превратить не может, а святой-махатма тех, кто находится в его/её обществе, превращает в подобного себе святого-махатму».


Поэтому в этом мире нет большей пользы, чем от общества махатм. Предельно недоступное обретение Господа становится лёгким в обществе махатм. Преданное созерцание махатм, имеющих высшие духовные возможности, слушание их речей, их прикосновение, диалоги с ними, уничтожив грехи человека, делают его достойным обретения Бога.

Зная о том, что человек - махатма или не зная, люди, находящееся в его/её обществе, получают обычное благо. Узнав сущность махатмы и обретя веру и преданность ему/ей, люди могут получить духовное Знание. Это подобно тому, как если в чьей-то комнате появится огонь, а человек не будет знать, что это такое, то, всё равно, от огня по комнате распространится тепло, а холод будет уничтожен - это обычное благо, которое получают находящиеся в комнате люди, даже не обладая какими-либо знаниями. Но когда появляется знание об огне, тогда человек, его обретший, сможет, приготовив на огне пищу, есть её, и, зажгя от огня светильник, сможет использовать его свет. В огне сила света и тепла - эти две силы, естественные для огня. Только обладая знанием об огне, человек может получить благо от обеих присущих огню сил. Если же в огне проявляется состояние Деваты, тогда, выполняя в соответствии с предписаниями, хаван и другие ритуалы человек может получить сына, богатство, славу, здоровье и выполнение других желаний. Если же он/а, в соответствии с предписаниями шастр и бескорыстной мотивацией совершает хаван, то может обрести мукти (Освобождение - прим.). Совершение ягьи с бескорыстной мотивацией очищает ум, а очищенный ум естественным образом обретает знание сущности Бога.


Обретя же это знание человек становится дживанмутой (обретшим/шей Освобождение при жизни). Таким образом, от встречи махатмы, даже при отсутствии распознания его [как махатмы], некая польза всё равно будет получена. Также как при появлении огня его теплом уничтожается холод, при встрече махатмы от естественного влияния его свойств, чистоты (имеется в виду не физическая чистота, естественно - прим.) исчезает состояние направленности на грех и появляются состояния сознания, вызванные его [махатмы] качествами. У махатм качества, поведение и состояния сознания являются совершенными, также их Знания (духовные - прим) - высшего качества. Все эти вещи в той или иной степени распространяются на пребывающих в их обществе, даже если последние не осведомлены о том, что перед ними махатма и не распознают его/её. Если же распознают и узнают о сверхъестественном/не-мирском влиянии, тогда польза полученная человеком, будет соответствовать его/её знанию. Те, кто знает махатму, обладает преданной верой в него/неё, и обладает знанием о естественном влиянии качеств махатмы, о том, что махатма может сделать всё, что пожелает, если это мирской человек недалекого ума, то он/а помощью махатм выполняет свои мирские желания. Естественно, что просить у махатм мирских вещей - это большая низость, желание получения при помощи махатмы мирских благ означает не понимания, в действительности сущности и влияния махатмы, его дурное/неправильное «использование». Тот/та же, кто с подлинной верой, преданностью и бескорыстной мотивацией, понимает подлинную сущность и влияния качеств махатмы, тот сам становится махатмой, это и есть настоящее/подлинное благо.

Подобно тому, как Господь беспричинно ко всем сострадателен и любящ, так и махатма без каких-либо причин дарит всем свою милость и любовь. Подобно тому, как Господу естественно присущи прощение, сострадание, спокойствие, удовлетворенность, простота, знание, вайрагья (отсутствие интереса к мирским и надмирным наслаждениям - прим.) и др. бесконечные качества, так же они присущи и махатме. Обретающий/щая при помощи Знания (имеется в виду опытное знание, а не теоретическое - прим.) Парабрахман и сам/а становящийся/щаяся Парабрахманом, он/а не является кем-то отличающимся от Параматмы. Божественная форма, влияния и качества Параматмы - это и есть «махатмаизм/махатманство» махатмы. Тело махатмы махатмой не является, это находящаяся в нём атма (душа - прим.) обретая Параматму, уже не находится отдельно от Неё/Него. Поэтому божественная форма, качества и влияния Парматмы и являются «махатманством».

Даже от созерцания махатмы человек получает большую пользу, поскольку форма махатмы отпечатывается в уме/сердце у созерцающего. Махатма - это один из вариантов чудесного света божественного Знания, этот божественный свет Знания превращает все грехи в пепел. Если махатма вспоминает о ком-то или кто-то вспоминает о махатме, то содержащиеся в его/её уме грехи при воспоминании о махатме уничтожаются. Таким же образом грехи уничтожаются прикосновением махатмы или при прикосновении к махатме. Это происходит также, как в ситуации, когда с одной стороны огонь, а с другой - стог сена. Если искра от огня упадёт в сено, то сено загорится, если сено ветром будет отнесено в огонь - то, опять же - сено загорится. Огонь в обоих случаях будет прежним. Точно также внутри махатм всегда зажжён огонь Знания (гьян/джняна - агни), при помощи которого махатма уничтожает грехи тех, кто находится каким-либо образом с Ним/Ней в контакте. Кто после общения с махатмами, ведёт себя и практикует в соответствии с изложенными Ими принципами, он/а выпутывается из сетей сансары.

В Бхагавад-Гите говорится, что есть те, кто познает Параматму при помощи дхъяна-йоги, есть те, кто при помощи гьяна-йоги, есть те, кто при помощи карма-йоги, однако же, если человек, не знающий этих йог, глупый человек, придя к этим познавшим Параматму людям, будет слушать то, что они говорят и выстраивать свою духовную практику, в соответствии с услышанным, то этот преданный услышанному [от тех, кто познал Параматму], также обретёт освобождение от приносящих смерть оков сансары.

Тот, кто находится в обществе непривязанного /ной к миру человека, сам/а также становится отрешенным/ой. От воспоминаний отрешенных от мирского людей, ум становится однонаправленным, после чего происходит познание Атмы. Гйани становится Махатмой, только после обретения непривязанности.

переводы, जयदयाल गोयन्दका, махатмы

Previous post Next post
Up