Надежда Попова// Конгрегация: Ловец человеков

Mar 04, 2014 22:50

Вот собралась я с духом и напишу рецензию-таки.

В первую очередь, думаю, надо заметить, что книга написана госпожой автором исключительно для недурственного и непошлого времяпрепровождения масс и себя, думаю, в том числе. Поэтому жаловаться на неисторичность, отсутствие духа времени и прочая-прочая смысла нет. Но и оцениваться книга будет с этой же позиции - как развлекательное чтиво хорошего уровня.

Книга затягивает и привлекает с первых страниц: хорошая задумка - молодой человек, только закончивший обучение на почетную профессию не кого-нибудь, а мейстера инквизитора. Молодой человек, бережно обращающийся с книгами, чувствующий и понимающий свое дело (пусть и абсолютно неопытный, тем не менее) и читающий книги лежа, закинув ноги на спинку кровати. Интерес подогревает цветистый, но в то же время очень живой язык, с ним придется повоевать первое н-ное количество страниц, но привыкнуть можно. И юмор, юмор располагает к себе.

И все было бы даже очень, если бы не вторая часть (или я просто тормоз, не заметивший недостатков сначала, тоже может быть). На второй части начинаешь ощущать себя на представлении совсем-совсем начинающего фокусника - вот вроде еще чуть-чуть и будет волшебство, но то тут, то там предательски видно перехватывающее движение, становится стыдно от неуклюжих попыток отвлечь внимание, а где-то фокус и вовсе затянулся невыносимо долго, так что и концовку видеть не хочется. Во-первых, само построение романа (это же роман?..) отдает шершавостью: сначала герой ведет себя а-ля "я всегда ношу лицо кирпичом" (а при том что человеку лет совсем немного), а потом во второй половине чуть ли не плачется в жилетку совсем не тому, кому нужно. То есть понятно, что человек не железный, молодой и зеленый, что бы он там из себя не строил, но я, так сказать, не верю написанному. Слишком топорно, "роялеизкустово" вдруг появляется история "славного" прошлого героя (автор наверняка знала, что будут еще книги, можно было придержать, вплести более аккуратно, а не почти первому встречному на первой стоянке). Некоторые рассуждения героя вообще ближе к концу начинают казаться наивными.

Во-вторых, кульминационная сцена в самой кульминации которой (дым! огонь! жар! смерть!) становится по-настоящему адски скучно. Все-таки смех над шаблонными сценами в кино, когда главный злодей-злодей читает мораль своей жертве, оправдан. Это нудно, неправдоподобно и не надо так делать, все впечатление портится.

В-третьих, язык. Комплимент в адрес этой немаловажной части романа я сделала, но и ложка дегтя здесь есть. Слишком сложно - это тоже иногда плохо, а в некоторых случаях смешно до абсурда (может, автор так и задумывала, но это не выглядит авторской находкой, честно говоря). Когда причастный оборот присобачивается к совершенно не связанному слову, так что и непонятно, к чему или кому он относился, это несколько затрудняет понимание. То же самое иногда прогядывает в структуре абзацев, когда предложения несколько извращенным способом связаны друг с другом.

Итог. Книга производит впечатление очень сырой работы, над которой надо поработать команде корректоров/редакторов и какие там еще бывают специалисты, и тогда получится действительно магия.
Previous post Next post
Up