(no subject)

Mar 16, 2011 12:31



ПРОГРАММА

реформирования правоохранительной системы страны (РФ)

Необходимость реформирования т.н. «правоохранительной» системы РФ понятна , наверное, любому здравомыслящему гражданину страны. Почему так называемой и почему в кавычках? Потому, что эта система не является по сути правоохранительной. Т.е., права и свободы граждан страны она не защищает и не обеспечивает. Эта система работает исключительно на защиту интересов властно-бюрократического аппарата государства и на обеспечение своего собственного безбедного существования. Поэтому в дальнейшем будет применяться термин не «правоохранительная», а «правоприменительная». Это будет более честно и более корректно.

И так, какие государственные органы входят в состав правоприменительной системы РФ:

1.      Прокуратура РФ.

2.      СК ( с недавнего времени совершенно самостоятельный Следственный комитет, который раньше был при Прокуратуре РФ).

3.      МВД РФ с Следственным комитетом при МВД РФ.

4.      ФСБ РФ с Следственным комитетом при ФСБ РФ.

5.      ФСКН РФ (Федеральная служба по контролю за незаконным оборотом наркотиков) со своим Следственным комитетом.

6.      ФСО РФ (Федеральная служба охраны).

7.      ФССП (Федеральная служба судебных приставов).

8.      ТК РФ (Таможенный комитет РФ).

9.      ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний), подчинена Министерсву юстиции РФ.

10. СВР РФ (Служба внешей разведки)

11. ГРУ МО (Главное разведовательное управление Генерального штаба Министерства обороны ).

Все эти конторы, кроме Прокуратуры и СК (п.2), на сегодняшний день, являются субъектами ОРД, т.е. имет право вести оперативно-розыскную деятельность. Кто- то только на территории РФ, другие - и в РФ и на территориях других стран мира.

Есть ещё ряд других засекреченных спецслужб, в принципе, суть деятельности которых не имеет существенного влияния на данную работу.

Что нужно сделать, какие организационно-управленческие решения предпринять, чтобы повернуть вектор деятельности правоприменительной системы страны на реальную защиту прав и свобод каждого его гражданина? Максимально уменьшить в ней самой уровень коррупции, и ориентировать её  на борьбу с коррупцией в других государственных органах? Ориентировать на реальную защиту свобод и безопасности граждан страны?

Нужно сразу отметить, что - без кардинальной реформы Судебной системы страны это сделать будет невозможно. Создание реально НЕЗАВИСИМОГО, ОТКРЫТОГО и СПРАВЕДЛИВОГО СУДА в стране является главной задачей государственно-административного реформирования! (КАК такой суд создать - это отдельная, обширная тема).

Только с санкции такого СУДА, правоприменительной системой должны осуществляться меры уголовного и административного преследования, применение форм и методов оперативно-розыскной деятельности, которые ограничивают права и свободы граждан страны. Как то:

1.      Возбуждение уголовных дел в отношении конкретных физических и юридических лиц.

2.      Проведение обысков, выемок.

3.      Прослушивание телефонных переговоров.

4.      Контроль почтовых и телеграфных отправлений.

5.      Контроль технических каналов связи.

6.      Негласная аудиозапись.

7.      Негласная видеосъёмка.

8.      Проведение ОРМ (оперативно-розыскного мероприятия), в Законе об ОРД называемом «Оперативный эксперимент», в отношении конкретного физического лица.

9.      Проведение «Негласного осмотра помещения» физического или юридического лица. 
10. Проведение внеплановых финансовых, налоговых проверок и ревизий (в данном случае имеется в виду именно внеплановых, т.к. ряд контролирующих органов осуществляют такие проверки в плановом режиме)
11. Определение меры пресечения и др..

Самым крупным правоприменительным органом, с которым встречаются и общаются граждане РФ, являются т.н. органы внутренних дел. До недавнего времени милиция, а с 01.03.2011 г. - полиция. Поэтому будет справедливым начать с него. Что нужно сделать, чтобы эта государственная контора, этот правоприменительный монстр, образно говоря, повернулся лицом к людям, а не к государству.

И так :

Раздел 1. МВД.

Глава 1.

1.      Определим, каким образом руководство региональных и местных органов внутренних дел должно зависеть от органов исполнительной власти. Это очень важный вопрос, затрагивающий проблемы местного самоуправления:

1.1 Начальник ГУВД субъекта федерации (область, край, республика в составе РФ) должен назначаться с согласия (или по представлению) Главы данного субъекта федерации. Другое дело, что главы субъектов федерации должны быть выборными, но это отдельная тема.

Начальники районных управлений внутренних дел в составе субъектов РФ должны назначаться:

а) в крупных городах - начальником ГУДВ субъекта;

б) в сельской местности - по согласованию с выборным главой администрации или по его представлению. А лучше - на выборах избираться вместе с главой данного административного муниципального образования.

Глава 2. Организационно-управленческие решения в самом МВД:

1.    Из состава МВД РФ вывести ВСЕ подразделения, занимающиеся борьбой с экономическими, финансовыми, налоговыми преступлениями и преступлениями и правонарушениями в сфере потребительского рынка. Первые два передать в ведение Министерства финансов РФ. Последнее (в сфере потребительского рынка) - в ведение Роспотребнадзора. Основной и главной задачей МВД определить - обеспечение общественной безопасности граждан. Однако, оставить право сотрудникам МВД , при выявлении правонарушений и преступлений данной категории, проводить по ним первичные оперативно-розыскные и следственные действия с целью закрепления доказательной базы их совершения. Но, без создания для этого специализированных подразделений и с последующей передачей в соответствующие структуры органов исполнительной власти.

А в качестве противодействия данным видам правонарушений и преступлений создать:

В составе Министерства финансов РФ спецслужбу, предлагаемое название - Федеральная служба финансовой полиции. Закрепить специально принятыми поправками к «Закону об ОРД» (оперативно-розыскной деятельности) Министерство финансов, как субъект, имеющий право вести оперативно-розыскную деятельность. Таким образом, возникает стройная структура Министерства финансов. В его составе: Федеральная казначейская служба, ФНС (Федеральная налоговая служба), Федеральная финансовая полиция, которые все вместе работают на единый результат - пополнение и контроль над расходованием бюджетных средств государства.

2.     Из состава МВД вывести и создать самостоятельную Федеральную миграционную службу. Необходимые для обеспечения деятельности ФМС тыловые и силовые подразделения, пропорционально также вывести из состава МВД и переподчинить ФМС РФ.

3.    Так как в стране уже имеется Федеральная служба по контролю за незаконным оборотом наркотиков (ФСКН), снять эту задачу (целенаправленную борьбу с наркотиками) с органов МВД. Однако, оставить право сотрудникам МВД проводить первичные следственно-оперативные действия в отношении лиц, совершающих данные преступления, без создания в составе МВД специализированных подразделений этой направленности и с последующей передачей этих материалов в ФСКН РФ. Полная ответственность за борьбу с наркотиками должна лежать только на ФСКН.

4.    Следственные и оперативные подразделения МВД слить в единый орган. Каждый сотрудник должен вести дело от момента его возбуждения до судебного разбирательства. Сегодня, в основном, все оперативные и следственные сотрудники МВД имею высшие юридические образования. Разделение их по разным подразделениям только провоцирует рост уровня коррупции и утрату контроля над ведением дела. При грамотной мотивации сотрудников, это ( передача оперативно - розыскной и следственной работы в одни руки) будет серьёзным препятствием на пути коррупционной составляющей .

5.    Подразделения ГИБДД слить с милицией (полицией) общественной безопасности. Учитывая, что это (безопасность дорожного движения) достаточно специфическая сфера правоприменительной деятельности - для начальников полиции общественной безопасности нужно ввести дополнительную должность заместителя по обеспечению безопасности дорожного движения. Все патрули ППС (патрульно-постовой службы), после слияния с ГИБДД должны быть обучены действиям при ДТП (дорожно-транспортных происшествиях).

Технические осмотры частных легковых автомобилей предлагается проводить на любом лицензированном автосервисе (в идеальном случае - он вообще не нужен). Техосмотр автотранспорта общественного пользования - должен контролировать, например, Роспотренбнадзор.

6.    Отменить действующий на сегодняшний день внутренний Приказ МВД об оценке деятельности подразделений полиции. Строго запретить включение в новый аналогичный приказ плановых норм по выявлению преступлений и правонарушений. К оценке деятельности различных подразделений полиции подходить индивидуально и дифференцированно. Например:

6.1 Оценивать деятельность подразделений уголовного розыска по проценту раскрываемости совершённых преступлений. Качество и интенсивность работы оценивать по сравнению с аналогичными подразделениями субъекта федерации.

6.2 Деятельность подразделений, отвечающих за безопасность дорожного движения, оценивать по статистике аварийности на дорогах. Главная их задача - снижение аварийности на участке ответственности. Отменить практику установки плановых норм на наложение штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Такие штрафы должны быть только инструментом для снижения аварийности, а не целью работы. Качество и интенсивность работы оценивать по сравнению с аналогичными подразделениями субъекта федерации.

6.3 Деятельность подразделений полиции общественной безопасности оценивать по опросам общественного мнения. Ни в коем случае не устанавливать для данных подразделений плановые задания по выявлению преступлений и правонарушений.

6.4 Деятельность участковых уполномоченных полиции оценивать по опросам граждан данного участка (общественное мнение) и количеству совершённых преступлений на участке. Качество работы оценивать по сравнению с соседними участками.

Ну и так далее по аналогии.

7.    Внутренние войска МВД переименовать. Так как некорректно звучит- наличие войск для внутреннего применения.

Например:

- национальная гвардия РФ;

- силы по обеспечению правопорядка и соблюдения Конституции.

Раздел 2. ФСБ.

ФСБ это федеральный правоприменительный орган. На сегодняшний день функции ФСБ достаточно расплывчаты и часто пересекаются с задачами МВД. Поэтому нужно чётко разделить подследственность органов ФСБ и МВД. И закрепить за ФСБ ответственность за расследованием подследственных ей преступлений и правонарушений.

Для этого:

1.      Переименовать ФСБ в Федеральную службу безопасности и расследований ( ФСБ и Р). Присоединить к ФСБР недавно созданный Следственный комитет, выделенный из Прокуратуры РФ.

2.      Передать ей (ФСБР) подследственность (внести изменения в УПК) по преступлениям, носящим межрегиональный характер, особо тяжким, преступлениям против системы государственного управления, терроризму. Чётко распределить подследственность между муниципальными и региональными органами МВД и федеральными органами ФСБР.

3.      Отделы ФСБР оставить только в субъектах федерации. Убрать отделы ФСБ в районных муниципальных образованиях.

4.      Вывести из состава ФСБ (как это было в 90-х) Федеральную пограничную службу. Создать самостоятельную Федеральную службу пограничной охраны (ФСПО). Необходимые ей тыловые и силовые подразделения пропорционально вывести из состава ФСБ и переподчинить.

5.      Т.н. «Особые отделы ФСБ» в Вооруженных Силах РФ Министерства обороны переподчинить Министерству обороны. В дальнейшем на их базе, и базе комендантских подразделений МО создать Военную полицию (см. Приложение № 1, «Военная полиция»).

6.    Вывести сотрудников ФСБ из под действия Закона «О военной службе и воинской           обязанности». Деятельность сотрудников ФСБ должна регулироваться отдельным Законом, по образу и подобию Закона,, которым регулируется деятельность сотрудников МВД. Сотрудники ФСБ не должны быть военнослужащими. 
Примечание: аналогичную процедуру нужно провести с сотрудниками ВСЕХ спецслужб, которые на сегодняшний день считаются военнослужащими. Военнослужащими должны быть только сотрудники Министерства обороны.

Раздел 3. Прокуратура.

В целом, случайно это получилось, или преднамеренно, но на сегодняшний день функции Прокуратуры определены правильно. Это надзор и контроль над соблюдением законодательства.

Раздел 4. СВР

Служба внешней разведки. Переименовать. Раз есть служба внешней разведки, значит - есть и внутренняя разведка. А внутренняя разведка - это не что иное, как шпионаж за собственными гражданами. Поэтому название этой конторы, мягко говоря, не корректно. Предложения по переименованию :

- Федеральная разведывательная служба:

- Разведывательный комитет при Правительстве РФ.

Приложение № 1:

1. На каких принципах создать военную полицию:

1) военная полиция должна иметь свою, никак не зависящую от командования поднадзорных ей частей линию подчинения. Замыкаться она должна на Министра обороны, ни в коем случае не на Генеральный штаб. Отчитываться тоже только по своей линии подчинения и только по строго определённому кругу вопросов. В который, например, не должен входить вопрос состояния боевой готовности частей;

2) военная полиция должна иметь и свою, отдельную от армии структуру материально-технического обеспечения, тоже никоим образом не зависящую от местных военных командиров и начальников. Ни в коем случае нельзя материально-техническое и социальное обеспечение военной полиции ставить в зависимость от централизованных соответствующих видов обеспечения остальных военнослужащих;

3)  надзор за соблюдением законности в органах военной полиции должен осуществляться Военной прокуратурой;

4)  военная полиция должна быть внесена в Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" как полноправный субъект этой деятельности, полномочия которого распространяются на строго ограниченный круг лиц - военнослужащих и лиц, совершающих в сговоре с ними преступления и правонарушения, оговоренные Особенной частью УК РФ.

2.  Функции и задачи военной полиции:

1)  выявление и пресечение ВСЕХ видов преступлений и правонарушений предусмотренных УК и АК РФ, совершаемых военнослужащими и гражданскими лицами в сговоре с ними;

2)  контрразведовательное обеспечение деятельности Вооружённых Сил (Особые отделы ФСБ в армии упразднить);

3)  несение комендантской и гарнизонной службы, контроль за соблюдением общественного правопорядка военнослужащими;

4) осуществление функций Военной автомобильной инспекции (т.н. ВАИ, военный аналог ГИБДД).

Олег Проскурин.
14.03.2011 г.

Previous post Next post
Up