НАЧАЛИ ЗА РЕЗУНА КОНЧИЛИ ЗА УПОКОЙ
Перечитал недавно работы Суворова-Резуна. Перед этим читал много критики в его адрес, общался на некоторых форумах, просто со знакомыми и друзьями. Сделал вывод - с Резуном много спорят, критикуют и доказывают его неправоту и излишнюю увлечённость (и часто справедливо) по деталям. Но основную мысль его работ так никто и не опроверг - Сталин готовил страну и достаточно хорошо подготовил к «освободительной», а фактически захватнической войне по распространению идеи коммунизма во всём мире. При его непосредственном участии была спровоцирована Вторая мировая война, которая закончилась частичным (значительно меньшим, чем Сталину хотелось) воплощением его замыслов. Только треть Европы и часть стран Азии и Востока стали коммунистическими, да и объединить их в единый Союз Советских Социалистических республик не удалось, они сохранили свою национальную обособленность. Для Сталина это была не победа, а поражение. Поэтому никакого Дня Победы, который мы вскоре будем праздновать с возрождённым помпезным военным парадом с прохождением техники, до Брежнева и не было. А был это обычный рабочий день со всеми вытекающими.
Не удалось критикам оспорить что:
- К началу Великой Отечественной войны Красная Армия и Флот численно и по количеству личного состава и по количеству техники значительно превосходила Вооружённые силы Германии.
- По качеству техники Красная Армия не уступала, а во многом превосходила технику армии Германии.
- По качеству личного состава (как начальствующего, так и рядового) она также не уступала Вермахту, хоть именно это часто очень яростно оспаривается. По крайней мере, она начала и успешно закончила войну практически с одним и тем же высшим командным составом, а с рядовым и младшим офицерским, значительно хуже по подготовке, чем тот, который был к началу войны. Так как это сплошь были кое-как обученные, а то и вовсе не обученные резервисты, регулярную кадровую же армию фактически потеряли в первые месяцы войны.
- Фактически вся промышленность страны была превращена в фабрику по производству одного - оружия. Для чего с небывалой жестокостью были проведены и коллективизация и индустриализация. Весь государственный аппарат был до предела военизирован и служил целям одного - подготовке «освободительной» войны. Народ в этой ситуации играл роль одного - трудового и военного ресурса, ничем не отличаясь от запасов угля, леса, железной руды, руд цветных металлов и нефти. И обращались с ним исходя из этого именно как с ресурсом.
- Внешняя политика была подчинена этому же - подготовке, провоцированию и достижению успеха в «освободительной» войне. И надо сказать проводилась весьма успешно. Даже если бы Сталин первым напал на Гитлера, всё равно у него в активе числились бы наиболее эффективные стратегические союзники, США и Великобритания. Которые по простоте душевной, а скорее от безысходности сами стремились к тому, чтобы Сталин поскорее напал на Гитлера. Этот тезис подтверждается тем, что ещё до гитлеровского нападения на СССР США начали стратегические поставки Сталину по Ленд-лизу, а Великобритания, сама воюя, тоже оказывала ещё не воюющему СССР военную помощь.
Но значение работ Суворова-Резуна не только в том, что он раскрыл правду о Второй мировой войне, оно значительно глубже. СССР фактически оставался фабрикой по производству оружия вплоть до начала Горбачёвской перестройки. Это знают все из старшего поколения. У нас практически были только два вида промышленности (за редким исключением) - непосредственно оборонная и т.н. двойного назначения. Двойного назначения в мирное время производила низкокачественные (по мировым стандартам) товары гражданского назначения, напрямую не связанные с обороной, а в военное - сразу, без существенных технологических встрясок переходила на выпуск продукции военного характера. Для этого у якобы исключительно гражданских предприятий на складах всегда хранился неприкосновенный т.н. стратегический запас комплектующих и сырья для немедленного начала производства продукции военного назначения. Если не верите, поинтересуйтесь у людей старшего поколения работавших на заводах по производству сельхозтехники, швейных и мебельных фабриках, электроники и т.п., я уж не говорю о тракторных заводах и заводах по производству тепловозов и подвижного состава, даже макаронные фабрики. Поэтому в СССР, в отличие от всего мира, макароны и лапша были 7-ми и 9-ти миллиметровыми, так как в случае войны они должны были начать производство патронов. В областном центре, где я родился, было четыре крупных градообразующих предприятия. Три из них исключительно оборонного направления, вообще не производящих гражданскую продукцию и одно двойного предназначения. Так вот предприятие двойного назначения делало хреновые телевизоры, хотя и им мы были рады и, наверное, неплохую электронную начинку для ракет. Так вот, гражданский сектор этот был только 10% всего предприятия. Кстати, забегая вперёд, сейчас все эти предприятия полностью свою профильную деятельность прекратили, сотрудники и рабочие разбежались добывать кто как может хлеб насущный. Даже то, которое делало телевизоры. Неконкурентоспособны они, как оказалось.
Почти каждый областной центр в стране имел 1-2 военных училища штампующих офицеров и педагогический институт или медицинское училище или то и другое вместе, с невестами для них. Вру? Узнайте у людей старшего поколения. Такова была партийная политика. Все школы строились по однотипным проектам, предусматривающим немедленное преобразование их в госпитали в случае войны. Поэтому всё это были длинные коробки в несколько этажей с длинными же коридорами и классами-палатами. Таких школ и сейчас ещё большинство по всей России.
Буквально всё в стране имело двойное назначение. Вся страна и жизнь её людей была подчинена одной глобальной и в конечном итоге гибельной цели - подготовке к войне. И когда Горбачёв своей перестройкой попытался это изменить, извините, ни хрена у него не вышло. Нельзя фабрику по производству оружия переделать во что-либо другое. Наоборот, из гражданского в военное, с трудом, но можно, а вот из военного в гражданское ну никак. Как Горбачёв не призывал развернуть конверсию, каких только лозунгов не придумывали, ничего не вышло. Не получались качественные утюги, стиральные и посудомоечные машины, магнитофоны, бытовые радиоприёмники, доступные и качественные автомобили, компьютеры, ксероксы, факсы, кондиционеры из танков, бронетранспортёров, полевых раций, электронных блоков ракет, зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций, ПТУРСов, гаубиц и миномётов. Ну хоть ты тресни! Вот великий и могучий Советский Союз и развалился. С треском, кровью, всеобщим обнищанием и прочими прелестями.
Вот и получается - начали за Резуна, а кончили за упокой Советского Союза. Только, думаю, это ещё далеко не конец. В лице встающей с колен и ну очень «суверенной» демократии России мы имеем достойную, правда не в военном, а в общественно-правовом смысле, продолжательницу сталинского СССРа. Да, теперь мы не идеологию войны исповедуем. Мы вообще никакой идеологии уже не имеем, кроме бездумной и бездушной идеи всё большего потребления. Почему бездушной? А потому что нам по фигу то, что наши дети в мирное время гибнут в армии от дедовщины, нам всё равно, что всё увеличивается количество политических заключённых, количество явно политических заказных убийств, нас не волнует, что в стране нет независимых судов, а судья может себе позволить фразу: «Если вы ещё раз на судебном заседании процитируете Конституцию, я вас удалю из зала». Что у нас Дума «не место для дискуссий». Нам по барабану, почему взрываются дома и почему сотни людей мёрзнут полуодетыми на улицах при проведении т.н. «антитеррористических учений» ну и т.д., перечислять можно очень долго. Благо цены на нефть и газ позволяли в такие мелочи не вникать. Из выборов сделали пошлый анекдот - ну и ладно, Дума сборище холуёв, жирующих на народные налоги - что ж делать, наверное, так удобней всенародно любимому двухголовому президенту. Что ж мы за народ, молча позволяющий в центре столицы страны проводить криминальные разборки между чеченскими кланами, молча и тупо глядящий, как почти у стен Кремля, хладнокровно расстреливают адвокатов и журналистов, и даже не пытаемся призвать к ответу виновных в этом министров и тех, кто над ними.