В отличие от российской историографии, западная историография считает едва ли не главным фактором победы над государствами «оси», англо-американские бомбардировки. Их версия истории многократно повторяемая в СМИ, гласит, что третий рейх «сдулся» потому что бравые англо-американские ВВС уничтожили немецкие заводы по производству синтетического сырья
(
Read more... )
Comments 20
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Армия, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
В СССР был шпионский худ. фильм про Одессу, времен ВОВ, где был показан немецкий легковой автомобиль на дровах.
Немцы ещё в Венгрии добывали нефть, а так же им поставляли топливо из Франции и Испании.
Трудности с топливом у них стала в конце 1944 года.
Reply
Обычно в западной историографии дла подтверждения тезиса о недостатке у немцев топлива в ход пускается избирательное цитирование всяких документов, в которых немецкие генералы жалуются на... недостаток этого топлива в войсках. Однако с таким занятным подходом можно "убедительно доказать" всё, что угодно. Даже то, что нашим войскам не хватало топлива в операции "Багратион": показательных примеров, когда подвижные соединения некоторое время из-за этого простаивали, можно понадёргать. Причины, разумеется, в обоих случаях имеют логистический характер.
Кстати, одна из последних тенденций в западной историографии заключается в объяснении причин похода гитлеровцев на Кавказ исключительно стремлением заполучить в свои руки нефтяние месторождения. Германия, якобы, уже в 1942 году страдала от страшного недостатка топлива и войну продолжала с трудом. Каковы же причины этого страшного недостатка? "Континентальная блокада западных союзников".
Я на полном серьёзе про такое читал...
Reply
Reply
По-иному выглядит ситуация сейчас, когда Германию модно стало изображать крошечным, едва ли не карликовым государством, которому не хватало всего и вся. особенно - топлива. Но, храбрые немецкие солдаты не сдавались и с последней канистрой бензина в зубах героически отбивали все атаки превосходящих большевистских орд.
Reply
Советская концепция ВМВ состояла из "мюнхенского сговора", когда все капиталистические государства договорились уничтожить Совдеп и героической ВОВ советского народа. Турции в такой концепции войны не место. Место было только для США, в контексте встречи на Эльбе советской армии и непонятно как там же очутившейся американской.
У них из-за этого проблема с объяснением войны в Сталинграде, так как такая концепция войны отрицает стратегическое значение Волги для поставок из США через Иран.
Reply
Reply
А где прочитать про технику на скипидаре?
Reply
Проект - постановление ЦК или СНК года 1940, сам текст не видел, ссылались на него в переписке.
Про гусеничные газгены ошибаетесь - харьковских Т2Г наклепали тыщ 15, не меньше, СГ-65 - 7-8 тыщ. Сталинцы в МТС области в войну почти 100% лигроиновые С-60. Немногочисленные дизеля С-65 выгребли по мобилизации еще в 1940 г, газгены СГ-65 шли в основном на лесоповал.
Увы, нет выписок с цифрами под рукой((
Там много интересного - например, в посевную 1944 г в подсобном хозяйстве одного из тагильских заводов числился на ходу живой то ли Кейс, то ли Аллис-Чалмерс из закупок 1929-30 гг ))
По скипидару - только краткий рапорт то ли начальника лагеря, то ли ОЛПа - своими силами переделали на скипидар наличную технику. Тут же, видимо, все засрало смолой, продолжения явно не получилось, документы отсутствуют.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment