Почему газогенератор не спас третий рейх?

Jul 15, 2020 20:11


В отличие от российской историографии, западная историография считает едва ли не главным фактором победы над государствами «оси», англо-американские бомбардировки. Их версия истории многократно повторяемая в СМИ, гласит, что третий рейх «сдулся» потому что бравые англо-американские ВВС уничтожили немецкие заводы по производству синтетического сырья ( Read more... )

Германия, военное дело, Вторая мировая война

Leave a comment

klaus_fr July 16 2020, 15:45:56 UTC
Про трактора местные попадалось - перед войной был проект перевода всех колхозных (т.е. МТСных) тракторов Свердловской области на газген, есть переписка с Москвой, что тогдашние Красноуфимский и Манчажский районы умоляют оставить им трактора на жидком топливе, т.к. в пределах районов нет столько лесов, чтоб обеспечить топливом районные МТС. Потом заглохло, потом война. Основная масса тракторов были СХТЗ 15/30 на керосине, а среди немногих гусеничных преобладали гаогенераторные Т2Г. Руководство области с ними носилось, но в эксплуатации это был сплошной геморрой - все ломалось, прогорало, засорялось и тд. Обком раскидывал планы производства запчастей по предприятиям области, включая крупнейшие оборонные. Ничего не выполнялось, директора яростно отбрехивались, обком давил, в итоге так и не взлетело, большинство газгенов простаивало - списать убитый трактор в войну было оочень тяжко, некоторые акты на списание читаются как возвышенные поэмы))) Также в местных ИТЛ в войну своими силами пытались переводить технику на древесное топливо, не ( ... )

Reply

gusev_a_v July 16 2020, 16:01:12 UTC
Вероятно, этот проект не пошел дальше обсуждения. В СССР в 1939 году в сельском хозяйстве использовалось 483,3 тыс. тракторов всех типов. Из них 339,8 тыс. тракторов были колесными т.е. не газогенераторными. Гусеничных газогенераторных тракторов было в сельском хозяйстве на Весьб Советский Союз было лишь 100 штук. Все они были в МТС страны (не знаю в каких именно) и все марки "Сталинец". Ни одного газогенераторного СХТЗ-НАТИ в МТС не было.
А где прочитать про технику на скипидаре?

Reply

klaus_fr July 16 2020, 16:38:24 UTC
Вся информация из ЦДООСО.
Проект - постановление ЦК или СНК года 1940, сам текст не видел, ссылались на него в переписке.
Про гусеничные газгены ошибаетесь - харьковских Т2Г наклепали тыщ 15, не меньше, СГ-65 - 7-8 тыщ. Сталинцы в МТС области в войну почти 100% лигроиновые С-60. Немногочисленные дизеля С-65 выгребли по мобилизации еще в 1940 г, газгены СГ-65 шли в основном на лесоповал.
Увы, нет выписок с цифрами под рукой((
Там много интересного - например, в посевную 1944 г в подсобном хозяйстве одного из тагильских заводов числился на ходу живой то ли Кейс, то ли Аллис-Чалмерс из закупок 1929-30 гг ))
По скипидару - только краткий рапорт то ли начальника лагеря, то ли ОЛПа - своими силами переделали на скипидар наличную технику. Тут же, видимо, все засрало смолой, продолжения явно не получилось, документы отсутствуют.

Reply

gusev_a_v July 16 2020, 16:44:05 UTC
Если в цифрах ошибка, то она не моя. а статистического справочника Госплана СССР

... )

Reply

klaus_fr July 16 2020, 16:57:27 UTC
Так тут данные на начало 1939. Газгены позже пошли.

Reply


Leave a comment

Up