Чуть более недели назад мы были в доме культуры посёлка Верх-Нейвинска. Основное мероприятие, на котором мы были - это 175-летие Воскресенского храма. Про храм и про его 175-летие, наверное, и без меня рассказали. А я хочу показать вам некоторые экспонаты, которые выставил поселковый музей.
Сам музей в посёлке - это небольшой «полюс недоступности», мы в нём были несколько лет назад, и с тех пор попасть туда не можем. Сейчас в нём опять ремонт, как нам сказали. Поэтому сотрудники музея организуют такие вот выставки. Размещают стенды с экспонатами прямо в фойе дома культуры, развешивают картины по стенам. Сегодня это картины самодеятельного художника Василия Григорьевича Степанова, который всю жизнь проработал народным судьёй. Вот они, висят прямо на лестнице.
В.Г. Степанов, как сообщает нам биографическая записка, висящая тут же, на стене, родился в 1921-м году в селе Степное Курганской области. Хотел стать художником, да только вот не вышло у него учиться живописи по-настоящему. Денег не хватало, и в художественном училище он недоучился.
Царский сокольничий.
Работал учителем в сельской школе, причём преподавал сразу несколько предметов, не только рисование. Но и пение, и черчение, и физкультуру, и даже литературу с географией. Наверное, с кадрами на селе было трудно. И было ему тогда всего-то лет 18-19.
Собирательный образ русской женщины.
В сорок первом году поехал в Москву, хотел поступить работать на кинофабрику. И опять вынужден был вернуться по семейным обстоятельствам. Кем он хотел стать на этой кинофабрике, и какие обстоятельства этому помешали - записка нам не сообщает.
Был мобилизован, но где воевал - об этом тоже не сообщается.
А вот после войны случился в жизни Василия Степанова крутой поворот. И он решил посвятить себя юриспруденции. Мне кажется, что для художника это очень странно. Но такова уж жизнь, в ней много странного случается. И после девятимесячных ускоренных курсов его избирают народным судьёй Нашинского района Курганской области. Тут странно вот что - нет в Курганской области такого района. Ну, может ошиблись.
Гон оленей.
И совсем ничего не говорится в записке, что связывало Степанова с посёлком Верх-Нейвинском. Везде упомянута только Курганская область.
Сова и зайчик.
Заседая в суде, Степанов одновременно стал заниматься живописью. Даже брал уроки у художника Валериана Илюшина, известного курганского живописца, именем которого в городе названа художественная школа.
Более двадцати лет работал Степанов судьёй и более двухсот картин написал. Вероятно, в Верх-Нейвинском музее хранится лишь небольшая их часть. Записка говорит нам, что он копировал работы известных русских живописцев, и именно они представлены здесь. Но я что-то не могу припомнить, чтоб это писал кто-то до него, все работы Степанова кажутся мне оригинальными.
Много работ на охотничью тему. Безрассудная куница схватила глухаря за шею. Что её ждёт, сытный ужин или смерть?
Утка и сокол.
А вот эта работа - это как бы мой портрет в детстве. Я примерно таким и был -рыжий и круглолицый. Правда, с собаками у меня тогда были более сложные отношения и вообще, я тогда больше кошек любил.
Это Аля на той самой лестнице. Лестница кстати ведёт прямо в музей, он на третьем этаже дома культуры.
А это - один из залов вечно закрытого музея. Хоть музей и закрыт, но дверь была открыта.
Картины Степанова кажутся немного непрофессиональными, всё же сказывается недостаток художественного образования, но в то же время яркими и искренними.