Проще всего создать теорию политических трансформаций на планете в письменный период истории, отталкиваясь от асабийи Ибн Халдуна. Тут нужна в основном усидчивость. А вскоре помощь искусственного интеллекта позволит, отталкиваясь от асабийи, строить систему политических процессов тысячи лет даже ребенку.
Длительность вырождения активной группы, взявшей власть в оседлом обществе - 3-4 поколения, то есть 100-120 лет. Вычленяем несколько классических примеров асабийи и отталкиваясь от них, как от точки отсчета строим планетарную модель на глубину в отдельных случаях до 5000 лет.
Это примерно то, что сделал Лев Гумилев с пассионарными толчками. Только у него суперэтносы жили в 10-15 раз дольше.
Самый злободневный пример: коммунисты как асабийя и Россия от 1917 года.
Такие концепции, конструирующие модель человеческого развития - сейчас норма. Человечество овладевает беспрецедентным для уровнем развития технологий. Понимание глубинных тенденций, затаившихся в истории, но влияющих на современность и на будущее - мэйнстрим современной реальной исторической науки.
Они сразу уходят в руки дилетантов от массовой политики, ориентированной на играющий средний класс.
Вот этот социальный мэйнстрим, сводящийся в итоге к сингулярности Курцвейла, хорошо бы быстрее проскочить. Оставить его актуальным философам.
В человеческой истории содержится нечто большее, связанное с сознанием. Оно важнее асабийи, ДНК-истории, пассионарных и иных толчков, исторических циклов или даже технологических революций.
Но выход на познание сознания, то есть на нечто близкое религии, должен быть на базе имеющегося знания. Дабы не сбиться, идя путем оторванных от знаний философских спекуляций. Смысл познания сознания - в следующем уровне познания человечество себя как феномена.