107.80. Ради чего сплотились основные религиозные партии при монгольском дворе, создавая империю?

Jan 10, 2023 01:36



А если посмотреть на действия наиболее развитых религиозно-философских партий при монгольском дворе через теорию асабий Ибн Халдуна как известную им?

Вырождение кочевников, завоевавших власть в земледельческих обществах, на третьем-четвертом поколениях - закономерность хорошо известная в разных обществах. В Китае на этом строилась многократно в истории проверенная методика ассимиляции очередных завоевавших его кочевников.

Была развита даже дипломатия по ускорению потери кочевниками своей воинственности для предотвращения роста их завоевательного потенциала. В степь часто отсылались предметы роскоши и избыточного потребления в качестве подарков.

В узком смысле перед ханьцами в 13 веке был опыт Ляо, растерявшей энергию киданей и рухнувшую под действиями чжурчженей. Да и опыт чжурчженьской Цзинь к моменту монгольских завоеваний был таким же.

Структура дани и подарков монголам от ханьцев была нацелена на стимуляцию у них тяги к роскоши и избыточному потреблению для замещения воинственности: шелк, предметы роскоши, но ограничения на поставку металлического оружия.

Отказ от уничтожения ханьцев в Цзинь в пользу сбора с них налогов силами Елюй Чуцая был выстроен по той же логике. Елюй Чуцай собирал налог в немалой степени шелком.

То есть в отказ от уничтожения ханьцев Цзинь в 1230 году гарантированно запускал механизм вырождения монгольской власти  в Китае примерно через 100-120 лет. Что и произошло.

Этот же срок с 1230 года отводился монголам и в других частях уже завоеванного ими и подлежащего их завоеванию мира. Там уже не могло быть отступления от их ассимиляции земледельцами относительно скоро.

Почему на это пошел двор монгольских ханов? Прежде всего та его часть. которая могла мыслить большими временными горизонтами и планировать свои действия исходя из долгих периодов?

При ханах это могли быть прежде всего партии наиболее развитых религий и учений.

Эти представляли специфичные варианты своих религий и учений. Даосы "ордена" Чань Чуня, тенгрианцы высшего уровня этого культа, буддисты вошедшие под власть даосов и буддисты тибетские. Скорее всего, эту закономерность хорошо понимали несториане и мусульмане.

Понимание будущего распада монгольской империи после 1230 года должно было поставить перед ними общую задачу - создать империю на весь известный тогда цивилизованный мир и подготовиться к ее распаду. Когда каждая церковь будет развиваться вновь своим особым путем.

Против чего в таком случае они сплотились, создавая заведомо обреченную вселенскую империю?

Монгольская империя, геополитика, ислам, церкви, Азия, Европа, история, Россия, Китай, культура

Previous post Next post
Up