Мало кто знает про этот фильм, и уж тем более мало кто его смотрел. Вот я и Сергей
moovie и знали, и смотрели.
kostya_a_a знает и, может быть, даже посмотрит. А, между тем, кино, имеющее на imdb рейтинг около 4/10, на деле - достойнейшее из достойных и совершенно несправедливо забытое. К слову сказать, последняя роль Ривера Феникса, интерес к трагической персоне которого не так давно возник у меня и двух моих достопочтенных френдов. Режиссер и автор сценария - знаменитый Сэм Шепард.
Дикий Запад, век 19-й. Молодой человек Тальбот Роу (Ривер Феникс), всегда бывший немного двинутым психически, окончательно слетает с катушек, когда в мир иной отходит его беременная жена. Измазанный краской, он сутками сидит возле трупа супруги с ружьем, охраняя ее тело от стервятников, животных и всех тех, кто посмеет приблизится на расстояние выстрела. Его отец Прескотт Роу (Ричард Харрис), который когда-то обменял девушку у циркача-мошенника Имана (Алан Бэйтс) на трех породистых лошадей, не в силах наблюдать страдания сына, который полностью потерял связь с внешним миром. Поэтому он решает вновь отправиться к циркачу и точно также забрать у него вторую дочь, сестру-двойняшку покойной. Дочери тоже, к слову сказать, не простые, а полукровки, рожденные коренной американкой, которой соплеменники-индейцы вырезали язык. Несчастную много лет назад встретил в прерии циркач и изнасиловал на глазах своего законного сына Ривза (Дермот Малруни). Иман и Ривз отказывают конокраду в его просьбе, и тогда он решает тайком похитить девушку. Между тем, призрак покойной требует у умалишенного Тальбота предать тело захоронению, украденная девушка не намерена сдаваться без боя, заботливый брат подбивает безразличного отца отправиться за сестрой, а по прериям бродят загадочные и кровожадные индейцы. Чем все закончится - узнаете сами, если захотите смотреть.
Несомненным достоинством ленты Шепарда является разрушение привычной структуры вестерна. Причем, не как у Иствуда в "Непрощенном", в сторону очеловечивания главного героя и игнорирования традиционных архетипов жанра, а скорее как у Джармуша в "Мертвеце", снятом несколькими годами позже. От вестерна у Шепарда остаются только декорации: его фильм - в первую очередь мистическая притча о смерти и неотвратимости возмездия за человеческие грехи. Происходящим на экране проникаешься благодаря грамотно выстроенной атмосфере ужаса и безысходности; все полтора часа по телу бегают мурашки от всей этой музыки, черно-белых воспоминаний, летающих призраков, безумных взглядов, аборигенок с вырванными языками, и так далее. Традиционная вестерн-стилистика замешана с эстетикой японских мистических фильмов, и смотрится все это просто потрясающе.
Отдельного упоминания заслуживают актеры, особенно Алан Бэйтс и Ривер Феникс. Слабовольный трус, алкоголик, мошенник и умалишенный вдовец, который разговаривает с призраками - это просто незабываемо. И даже Демронт "каменное лицо" Малруни не раздражает. В общем, Шепард есть Шепард, и драматургического таланта у него не отнять. Поэтому - к просмотру рекомендую.