Во время визита в США мы могли попросить один день провести по личной программе.
Поскольку я дома много занималась волонтерством, а если быть точнее, организовывала этот процесс в регионе, то попросилась поработать с американскими волонтерами.
Суббота, 8 утра. Меня привезли в супермаркет, расположенный на окраине Цинцинатти. Показали троих, дескать, делай что они скажут. Ребята посовещались и решили разбиться на пары. Я попала в пару с мужчиной лет 40-45, такой интеллигент, щупленикий и в очках. И началась работа!
К кассе подходят покупатели, некоторые с маленькими детьми, или на костылях, или еще какое увечье. Но таких немного, примерно 90% просто очень толстые люди, большинство из них негры. Если они говорят "хелп", мы должны подойти, выгрузить продукты на транспортер, а после кассы распихать их по пакетам и опять сложить в тележку... Кстати, по магазину эти люди перемещаются на электрических самокатах - они стоят у входа во всех супермаркетах, где мне удалось побывать.
Идешь с этой тележкой рядом с медленно ползущим покупателем, ждешь когда он откроет машину. Потом нужно спросить: "В кабину или багажник?". Укладываешь пакеты, а толстяк водит руками - руководит процессом... Так вот зачем вдвоем! Один выкладывает продукты со стороны торгового зала, другой их рассовывает в пакеты. Потом еще этот толстяк просит помочь ему втиснуться за руль... Как он вылазил то без посторонней помощи???
Примерно в 13 часов мы сделали перерыв на обед. Мы - это я и мой напарник, вторая пара осталась у касс. И тут меня и спросил очкарик: "Тебя за что?". Я сразу то и не въехала за что... Сказала, что по обмену опытом. А очкарик тот оказался чиновником, архитектором из муниципалитета Цинцинатти. Они сдавали объект, был фуршет. Он выпил фужер шампанского, сел за руль и отправился домой. Полиция остановила, протестировала. Был суд. Прав лишили на год и присудили 200 часов общественных работ. Можно было выбирать: убирать мусор, красить ограды, работать в хосписе или супермаркете Очкарик решил, что супермаркет - легкий труд. При этом он всю неделю работает в мэрии, а общественными работами занимается в свои выходные.
Бедный архитектор! Он говорил, что теперь будет всю жизнь ненавидеть этих толстых вонючих негров, которые ходят в нестиранной одежде месяцами и издеваются над белыми... А сам-то он был смуглолицым. То ли итальянец, то ли турок, то ли грек. Спросить я не смогла: они же все давно переплавились в американцев.
Архитектор так и сказал: "нигеров". Видать, даже у чиновников толерантность истощается после 100 часов прыгания вокруг разжиревших на пособиях лентяев.
Фото я взяла в интернете, потому что во время работы боялась фотографировать, ведь я была одна, без своей группы, мало ли что я там могла нарушить. С меня расписку взяли, что за все инциденты с 8 до 17 в этот день я несу личную ответственность...