К этому моменту я уже больше недели находился в Норвегии со всеми возможными чудесами: двумя походами к невероятной высоты обрывам, фьордами, водопадами, тоннелями, дорогами через снежные поля шириной ровно в одну машину, горными железными дорогами, городами, зажатыми между гор... Мне уже казалось, что следующий день меня точно ничем не удивит, куда уж больше? Но на деле было совсем по-другому. Кстати, это очень здорово так получилось, что поездка сложилась, как хороший голливудский блок-бастер с развитием сценария к самому концу фильма, где каждая условная десятиминутка держала зрителя в большем напряжении, чем предыдущая.
В этот день основной целью было посещение т.н. "Лестницы Троллей" (Trollstigen) - узкой извилистой горной дороги, ставшей одной из достопримечательностей страны. По дороге был ещё город Гейрангер на одноимённом фьорде. Я думал, что не задержусь там особо, ведь уже до этого побывал во Фломе, поэтому думал, что Гейрангер - что-то из этой же оперы, но оказалось не совсем так.
В этот отель я прибыл накануне вечером. Отель очень уединён (хотя находится по сути на трассе) от населённых пунктов, поэтому цена на ночлег тут по норвежским меркам совсем недорогая. При этом прямо рядом с отелем находится водопад Поллфосс, именем которого и назван отель. Место очень атмосферное. Вокруг тишина и волшебство.
Вечером накануне я не стал ходить к водопаду, зато пошёл к нему на следующее утро. Водопад хорош. В округе очень симпатичный лес. Сосна как покосившийся фонарный столб.
Едва отъехал от отеля, как погода резко испортилась. Пошёл снег, причём не мокрый, как я уже видел до этого, а самый настоящий.
Впервые после похода к Языку Тролля мне пришлось надеть тёплую одежду.
Это начало дороги к месту с названием Дальснибба (Dalsnibba). На высоте 1500 метров должен открываться самый высокий вид на фьорд в Европе. Въезжающих на дорогу встречает знакомая мне уже по Тенерифе и по Мадейре табличка, что дескать дальше дорога под твою же, дурака, ответственность.
Прибыл наверх, а там... ну вот хотел я настоящей зимы среди лета, я её и получил.
Наверху был сильный пронизывающий ветер, снегопад и нулевая видимость. Фьорда, естественно, никакого было не видать.
Я провёл наверху ровно час в ожидании, пока туманы-облака разойдутся, но тщетно. И вот только я отправился было обратно, как, смотрю, просветы есть всё-таки! И дунул снова к верхней площадке, но там меня снова встретила молочная пелена.
В редкий момент в разрыве облаков я всё же выхватил этот самый высокий вид на фьорд! О, да ещё и с кораблём!
Дорога обратно. Так примерно выглядит езда "в облаках".
Click to view
Нижняя площадка, самое начало дороги на эту самую Дальсниббу, еду дальше...
И вот в какой-то момент появляется открытый вид на Гейрангер-фьорд! А там аж два океанских лайнера!
И вот я уже рядом с этим плавающим домом.
У меня на глазах в лайнер загрузилось огромное количество (большей частью немецких) туристов, после чего, трижды громко протрубив, лайнер отправился в путь, уступая место своему собрату.
В Гейрангере (на фото в глубине фьорда) я пробыл около часа, успел пообщаться с русской официанткой в кафе, рассказавшей мне, что, когда из этих огромных кораблей выходят одновременно 7-8 тысяч человек, население городка увеличивается в разы, провинциальная тишина мгновенно превращается в суетливый базар, а через три часа снова тишина. Так вот и живут они в туристический сезон. А зимой тут довольно уныло. Фьорды, кстати, в Норвегии из-за высокой солёности воды не замерзают даже в сильные морозы. Хотя были буквально пару исключений за последние 50 лет.
Вообще конечно Гейрангер-фьорд - самый красивый из тех, что я видел. Не зря он внесён в ЮНЕСКО.
Уххх, как высоко!
Чета троллей-пенсионеров.
Еду дальше и останавливаюсь у странного сооружения. Огороженная речка и огромный кран.
Дальше вот такая мини-дамба и слив. Для разведения рыб что ли...
Вот ещё что-то, видимо, типа рыбной фермы.
Это уже совсем близко от Лестницы Троллей.
Домик и зависший камень.
А вот и Лестница Троллей. Дорогу эту строили 8 лет. На зиму её закрывают, а движение тут начинается только в конце мая. 11 крутых 180-градусных поворотов и мост через горную реку.
Начало дороги.