Это был самый автодорожный день. По сути я настраивал себя провести весь день за рулём, чтобы к исходу дня быть в Гьовике, то есть "на коротком прыжке" до аэропорта Осло, где на следующий день до 12:00 мне нужно было вернуть машину. Поэтому времени на то, чтобы хоть что-то увидеть, было совсем в обрез.
Накануне вечером я снова приехал ночевать в кемпинг. И вот как это выглядит. Такой вот небольшой деревянный домик. Рядом на щебёнку можно поставить машину. У входа аккуратно подстриженная травка. На крыльце столик со стульями, его можно и на лужайку вынести. Внутри домика электричество, холодильник, обогреватель, электроплитка, кухонная утварь. На расстоянии 50 метров от домика есть специальный общий домик с раковиной для мытья посуды, туалетом и душем. Рядом с домиком можно и гриль поставить. А еще на территории кемпинга есть беспроводной интернет. Стоит домик 500 крон (3000 рублей) в сутки. Останавливаться могут до четырёх человек. Мне лично такие вот домики нравились гораздо больше дорогущих отелей в городах. Тут на природе гораздо лучше проникаешься настоящей Норвегией.
От Стурдала я довольно быстро доехал до Олесунна и остановился у смотровой площадки с видом на город. Олесунн - один из самых живописных городов, что приходилось видеть. Из-за многочисленных пожаров город много раз перестраивался и в конце концов был полностью отстроен в стиле арт-нуво.
Просто сказочная красота! Очень хотелось побродить, не спеша, по этим улочкам, но времени было в обрез.
Вот в порт Олесунна, сделав крюк на развороте, заходит океанский лайнер. Уж не его ли я видел вчера в Гейрангере?
Рядом со смотровой площадкой я обнаружил вот такие бетонные постройки. Не уверен, но, возможно, это остатки Атлантического вала - мощной оборонительной линии, построенной гитлеровцами для защиты береговой линии от высадки союзников.
У меня было буквально пару часов. Я мог бы попробовать быстро пробежаться по улицам Олесунна, чтобы увидеть эти дома в стиле арт-нуво поближе, но предпочёл отправиться на дальнюю северо-западную окраину Олесунна остров Годой, чтобы посетить маяк Алнес. Про живописность этого места мне рассказали случайно встреченные на смотровой площадке соотечественники. Острова вокруг Олесунна соединены между собой тоннелями и вот такими интересными мостами.
Вот как раз один из примеров, когда тоннель длиной с пару-тройку километров ведёт не к олимпийским объектам и не к крупным городам, а всего лишь к маленькой рыбацкой деревне Алнес! Просто поразительно, в голове не укладывается.
Я почти на месте, вот он маяк и указатель.
Красота!
Всё для людей.
Забавно выглядит экскурсия на маяк. Платишь в близлежащем кафе за вход, тебе просто тупо дают ключ от маяка. Идешь к маяку, открываешь дверь и поднимаешься наверх. Тут ещё и картины развешали.
Это уже почти что на самом верху.
Я на маяке! Ну в операторскую дверь, понятное дело, была закрыта. Но снаружи посмотреть можно было.
Северное море.
А это та самая рыбацкая деревня Алнес. Вот сюда заботливые норвежские власти специально продолбили тоннель в горе.
Тень от маяка.
На счастье именно тут, пока я был на вершине маяка, ненадолго выглянуло солнце.
Пора обратно. Открываю подпол и спускаюсь.
И прощаюсь с маяком. И заодно с Северным морем.
А дальше была очень долгая дорога.
Снова туманные горы.
Один из последних фьордов в пути.
Ну и водопад, как же без него! Слеттафоссен.
Невысокий, но мощный.
Сосны, растущие на скале, как на столе.
В нижней части водопад протекает мимо небольшого грота.
Вот это же место, только с высоты.
Одно из последних красивейших мест, посещённых в Норвегии. Дальше горы заметно стали ниже, снеговых шапок я уже не видел, водопады стали встречаться значительно реже и уменьшились в размерах. Вечером я прибыл в Гьовик, что недалеко от олимпийского Лиллехаммера.