Сказ о том, как я купил автомобиль вслепую.

Apr 01, 2018 21:04

Я вполне отдаю себе отчёт в том, что многие люди вокруг считают меня человеком с некоторыми странностями. Когда я и окружающие были много моложе, многих это сильно раздражало, и меня иногда пытались задевать. Друзья, напротив, задавали порой кучу вопросов и старались что-то понять. С годами всё стало ровнее, вопросы мне задают всё реже, все как-то смирились с тем, что люди бывают разными.
История моих автомобилей всему этому - наглядное подтверждение. Чего у меня только ни было! Ни одного «обычного» транспортного средства… от мотоцикла цвета морской волны до маленького помятого красного джипика.
По итогу побеждает моя любовь к японским автомобилям с правым рулём, что вполне нормально за Уралом, но нетипично для  Питера. Впрочем, именно на Дальнем Востоке я на весь этот автопарк и насмотрелся.
Чего больше в моей любви к правому рулю - желания повыпендриваться или рационального расчёта - сложно сказать. На самом деле я всю жизнь сочетаю и то, и то.

Японские машины с правым рулём, произведённые в самой Японии для внутреннего рынка, имеют свои особенности и достоинства. Я абсолютно уверен, что я не смог бы купить европейский или американский автомобиль с аналогичным сочетанием опций, а именно:
- полный привод;
- нереальную 7-местную вместительность;
- городскую компактность;
- полную универсальность салона;
- среднюю мощность,
- относительную экономичность;
- наличие сдвижных задних дверей…
- и кучу других уже мелких приятностей.
Так уж вышло, что не делают на западе полноприводных «компакт-вэнов»! А мне вообще непонятно, какой автомобиль может быть более удобным на все случае жизни, чем такой.
Ещё можно поговорить о высокой надёжности «правого руля», но я хорошо понимаю, что, во-первых, надёжность очень сильно зависит от эксплуатации, а во-вторых, однозначной статистики на этот счёт как-то не публикуют. Потому я просто останусь при своём мнении - японцы для себя делают машины надёжнее, чем европейцы или американцы. Но вы можете в это не верить.
Кстати, я где-то читал, что в Японии тоже встречаются европейские машины, но местными они воспринимаются своеобразно. Машина из Европы для них - это претензия на хороший вкус и заявка о том, что у её владельца действительно много денег. Потому что только богатый человек может из-за строгой красоты купить себе автомобиль, который заведомо дороже в обслуживании и менее надёжен.

Ладно.
Рассказать я хотел немного о другом.
Близкие знают, что я (а на самом деле, мы с Леной) купил «новый» автомобиль непосредственно в Японии и ждал его прибытия почти 3 месяца. Больше всего всех поражает  тот факт, что я приобрёл машину, не видя её вживую, не трогая руками, имея только 4 фотографии и описание, переведённое с японского.
Да - это так. И в этом есть немало логики. Более того, иным способом машины из Японии в Россию просто не попадают - почти каждую из них когда-то купили именно по фотографиям.
С одной стороны, дело в том, что Япония - это остров, и весьма дорогая страна. Сгонять туда лично за подержанным автомобилем (как из Питера раньше ездили в какую-нибудь Германию) даже из Владивостока довольно дорого и сопряжено со многими трудностями.
Во-вторых, я Японии почти все машины продают через аукционы. У них не принято продавать машину через личные объявления, нет авторынков. А когда японец продают свою «ласточку», он просто пригоняет её на один из аукционов, где её подробно осматривают, проверяют все документы, ставят оценки и продают через специальную электронную систему. Доступ к ней имеют аккредитованные брокеры, которые торгуются за автомобили. Всё честно, централизовано, и это серьёзный бизнес. Когда определяется покупатель, специальные люди отгружают ему машину в нужном направлении - хоть в Россию, хоть на Филиппины, хоть в Новую Зеландию.
Главная фишка тут в том, что японцы, в целом, не склонны обманывать и втюхать тебе говно. Конечно, тут много тонкостей, которые нужно знать. Если просто посмотреть на фото и характеристики авто, которые продаются на аукционах в Японии, можно легко (всё в интернете), то на этого мифического брокера, который может тебе автомобиль приобрести, нужно ещё как-то выйти. Кроме того, машину ещё как-то нужно будет привезти из дальневосточного порта в Питер. И вот здесь уже требуется российский контрагент, который всё это организует.
В моём случае им выступила небольшая конторка из Новосибирска, которую я долго выбирал, читая самые различные отзывы. Если кому-то интересно - могу сказать её название и дать ссылки - работают они честно. А вообще организаций подобных у нас немало, но искать нужно именно тех, кто реально тащит машины непосредственно из Японии, а не торгует тем, что уже привезли.
Да, именно так. Если машину уже ввезли в Россию, её предлагают тебе посмотреть и  пощупать, это значит, что её привезли «барыги». А «барыги», это такие люди, которые всегда стараются на тебе нажиться. В Японии они часто приобретают битые автомобили или машины с какими-то недостатками (потому что те дешевле), притаскивают в РФ, шаманят, скручивают пробег, а потом продают. Правду о такой машине узнать возможно, но не просто - информация эта есть только у японской стороны, посмотреть её в интернете самому нельзя - нужны связи с японцами или аккредитация. Конечно, всё это может не касаться того случая, когда ты покупаешь машину у её прошлого владельца, которому её-таки притащили из Японии напрямую. Впрочем, узнать это наверняка также сложно.

Далее текст представляет собой хронику процесса покупки автомобиля в Японии и его доставки в Петербург. Посоветовать его прочитать я могу всем, кто задумывается над покупкой машины - приблизительно так это может быть, если вы тоже захотите ездить на настоящем true японском автомобиле.
Итак, начнём. В середине ноября я довольно оперативно продал свой «старый» автомобиль и приступил к поиску путей приобретения «нового». В пределах недели я выкопал из интернета новосибирскую организацию, со специалистами которой я пообщался по телефону и захотел иметь дело.
22.11.17. Договор.
Заключён договор, внесена предоплата (30 000 руб.), сделан выбор по желаемому автомобилю. Договор заключался по почте - это, конечно, такой очень тонкий и волнительный момент. Теоретически кинуть в этот момент можно запросто. Другой вопрос, что после этого контора сразу же прекратит своё существование - всё-таки мы живём в эру информационных технологий, когда в интернете можно прочитать о репутации кого угодно.
В процессе переговоров специалисты из Новосиба меня несколько направили, доходчиво объяснив, какие варианты автомобилей имеет смысл искать, а какие будут стоить неадекватно дорого (или их слишком долго можно выжидать). Для меня это было совсем не лишним.
28.11.17. Покупка
Приобретён автомобиль. Им стал Toyota Isis (полноприводный): 2012 г.в., 30 тыс. км пробег, оценка - 4,5. Обещанная итоговая цена в Санкт-Петербурге (с учётом доставки) - 930 тыс. руб. - так оно в итоге и получилось. Оценка 4,5 - это очень хорошо, пробег всего в 30 тысяч - тем более.
Машину нашли и выиграли на торгах весьма быстро. Причина - я изначально не привередничал (мне важнее была оценка, пробег и наличие полного привода, а не цвет и дополнительные опции). За интересный вариант я был готов платить чуть больше. Меня в этом поняли правильно. Итог - я доволен и вариантом и скоростью приобретения.
Не более чем через пару дней после приобретения автомобиля, я должен был перечислить половину его конечной стоимости в Новосибирск (по официальным реквизитам фирмы), откуда деньги должны были уйти к японцам. Сейчас уже не помню, был ли у меня к тому времени письменный оригинал подписанного договора - по-моему, нет (только присланный вариант по электронной почте). Но я снова храбро решил, что меня не должны обмануть.
04.12.17. Начало томительного ожидания парома в Японии.
В этот день был опубликован фотоотчёт из Японского порта, куда приобретённый автомобиль перегнали.
Дальше наступило довольно длительное ожидание парома во Владивосток, которого пришлось ждать больше месяца - это долго, обычно бывает быстрее. Причины задержки такие. Во-первых, был некоторый дефицит мест на паромах; во-вторых, машина отправлялась из порта Карацу на самом южном японском острове Кюсю, откуда в принципе меньше паромов; в-третьих, наложились новогодние праздники. Как я понял, ускорить отправку в принципе никто не мог. Это объективная ситуация, к которой нужно быть готовым.
13-16.01.18. Машина следует на пароме из Японии во Владивосток.
Пока она «плыла» в Россию я должен был перечислить вторую половину её конечной стоимости. Причём на этот раз перевод должен был осуществляться на конкретное частное лицо, а не на фирму. Ррр - ещё более мутная схема, с чем пришлось смириться.
Причина этого понятна. Эти деньги покрывают так называемые «расходы по России» - растаможку, утилизационных сбор, установку кнопки ГЛОНАС, агентское вознаграждение и т.д. Все статьи расходов были мне подробно расписаны ещё в приложении к договору.
И тут есть одна тонкость. Если ты растамаживаешь машину для себя, то ты должен официально за это платить, предоставлять свои документы и т.п. Но ты в Питере, а таможня во Владивостоке. И тут вариантов немного: или ехать лично, или высылать доверенность экспресс-почтой, так как машина «плывёт» всего 3-4 дня.
Для упрощения этой процедуры, новосибирские ребята имеют своих партнёров во Владивостоке. Эти люди таможат автомобиль на какое-то местное ИП, получают на него ПТС, а потом передают автомобиль тебе уже обычному договору купли-продажи. В принципе - это удобно. Но чтобы всё это провернуть, они «прячут» твои деньги от стороннего надзорного наблюдателя.
18.01.18. Опубликован фотоотчёт из Владивостока.
24.01.18. ПТС на автомобиль получен.
Мне прислали скан ПТС и лист растаможки - машина растаможена, утилизационный сбор уплачен, кнопка ГЛОНАС установлена, прочие бумаги оформлены. Это означает, что автомобиль официально легализован в РФ. Нужно признать, что управились с этим действительно быстро. За полгода до этого народ ждал по месяцу и более.
26.01.18. Технические доделки во Владивостоке.
В машине установлена магнитола и заменена резина (присланы соответствующие фото). Эти пункты оплачивались мной дополнительно, договаривался я об этом с сотрудником компании, который занимается автомобилями во Владивостоке. И это весьма важный бонус. Естественно на южном острове Кюсю, где машина жила в Японии, ни о какой зимней резине никогда не слышали. Я же по графику должен был получить её где-то в феврале в Подмосковье - и чтобы я там с машиной делал, будь она на летней резине, мне было решительно непонятно.
27.01.18. Погрузка и отправка.
Машину погрузили в вагон, правда, я об этом узнал только через 3 дня. Просил поставить на автомобиль ещё и рамки под российский гос. номер - это сделать не успели, так как заболел тот самый владивостокский сотрудник.
1.02.18. Автомобиль поездом отправился в Москву. Оригиналы документов высланы мне почтой. Через несколько дня, по моей просьбе, мне был назван № вагона, и с этого момента я смог отслеживать его движение. Для меня это было увлекательным делом - заодно я стал лучше понимать, как осуществляются грузовые перевозки по железной дороге в России.
6.02.18. Получение документов.
Присланы оригиналы документов на автомобиль (почтой с доставкой курьером): ПТС, договор купли-продажи, свидетельство о техническом допуске автомобиля, таможенные бумаги и пр.
Вот только в этот момент я окончательно прочувствовал и удостоверился, что всё действительно срастается, и никто меня обмануть не хочет.
6-7.02.18 Техосмотр.
Запросил и бесплатно получил техосмотр на автомобиль от фирмы. Забавно то, что «техосмотр» этот «сделан» в Новосибирске, который машина проследовала по железной дороге мимо, находясь в крытом вагоне.
17.02.18. Прибытие и получение.
Вагон с автомобилем прибыл в Москву, в пути он был 17 дней, что соответствовало прогнозам, через пару дней машину выгрузили на станции Кунцево-2.
Наверное, нужно пояснить, почему именно в Москву я ездил получать машину. В принципе, мне были готовы её доставить прямо в Питер, просто это было бы дороже, и везли бы её всё равно из Москвы, но на уже автовозе. А так у них всего две точки выгрузки, куда доставляют автомобили из Владивостока в крытых(!) железнодорожных вагонах - это Новосибирск (что далековато) и Москва. Важно отметить, что крытый вагон намного лучше вагона-сетки, так как в нём автомобиль не пачкается металлической железнодорожной пылью во время транспортивроки.
22.02.18. Я приехал в Москву, получил автомобиль и перегнал его в Петербург своим ходом. Про это, конечно, можно написать отдельный рассказ - и про то, как я добирался до Кунцево-2, и про то, как я потом с приключениями ехал в Питер. Впрочем, выехав из Петербурга около 0 часов, я уже в 23-00 снова был дома.
24.02.18. Поставил машину на учёт в МРЭО ГИБДД СПб. Всё было без проблем, хотя на осмотре дядьки ехидно проверили физическое наличие кнопки ГЛОНАСС.

Кратко о плюсах покупки автомобиля подобным образом.
- Качество автомобиля - честный пробег, правда о техническом состоянии, что практически недостижимо при покупке подержанного автомобиля в России.
- Прозрачность всего процесса заказа, покупки и доставки автомобиля из Японии.
 - Адекватная конечная стоимость машины, все статьи расходов были отражены в документах и они не завышенные, что я проверял. Причём я подчёркиваю слово «адекватная» - понятно, что можно найти дешевле, но что это будет за «кот в мешке» не знает никто.

Минусы, которые тоже присутствовали.
 - Правовые вопросы. Это как бы и не минус, ведь по факту фирма, с которой я имел дело, работает честно. Но если ты дотошен в юридических вопросах и не можешь приехать в Новосибирск лично, то придётся только смириться с тем, что сначала ты перешлёшь деньги, а реальный договор с настоящими подписями ты получишь когда-нибудь позже.
 - Коммуникация. Мне всё-таки хотелось, чтобы мне объясняли происходящее подробнее, больше держали в курсе дела, особенно в моменты ожидания. А часто было так, что пока не спросишь, тебе что-то не объяснят, например: не скажут, что оплата дошла, не напишут номер вагона и т.д. Что-то вообще не говорилось - например, порт отправки автомобиля я узнал только из бумаги, которую обнаружил уже внутри автомобиля после его получения. Хотя с разными сотрудниками это было по-разному.
 - Прочие проблемы, от которых никто не застрахован. Когда я получил машину в Москве, выяснилось, что у него не работают габаритные огни. Ближний свет, стоп-сигналы и поворотники работали, а габариты и туманки нет. Когда стемнело, мне пришлось ехать по трассе с включённой аварийкой, чтобы меня видели сзади. Уже по приезду в Питер мы с Витей целый день разбирались, что же случилось, разобрали всю торпеду. В итоге оказалось, что один из предохранителей был вставлен не в то гнездо. К сожалению, увидеть это сразу оказалось невозможным. Лично я грешу на тех владивостокских мастеров, которые ставили в машину кнопку ГЛОНАСС и магнитолу - не думаю, что такой косяк мог быть у японцев.

Итог.
Прошёл уже месяц с моменты обретения мною нового автомобиля - я вполне им доволен. Это действительно то, что я и искал. Как видите, приобрести автомобиль вслепую волнительно, но возможно. И если всё делать правильно, то вероятность неприятностей сводится к минимуму.

транспорт, советы

Previous post Next post
Up