Из написанного я усматриваю, что для принятия решения по капитану нужно произвести массу действий следственного характера дабы определить сам факт цепочки событий и причинно-следственную связь между ними. Какая организация уполномочена вести такие действия и что (ну, то есть какой документ) должен стать инициирующим толчком?
я не юрист и моё мнение чисто сугубо субъективное и дилетантское. надо смотреть что прописано в страховке. если там прописано, что она покрывает полностью ущерб от каких-то категорий лиц (куда входит капитан), то получается либо получать по страховке, либо отказываться от страховки и судиться самому со всеми, кто причастен. а получить и страховку и судится с капитаном вроде как уже нельзя. можно только трясти страховую. которая по результатам уже будет трясти капитана и всех причастных.
а вообще печально это. мне попадалась мысль, что это провоцируется увеличением автоматизации на борту. якобы вместо того чтобы самому что-то делать, надо только присматривать за условным "автопилотом". ну а т.к. это более-менее работает без проблем, то и появляется возможность расслабиться.
Автомат определит курсы и скорости всех целей вокруг и даже может проиграть варианты расхождения с ними. Но принимать решение и выполнять маневр всё равно должен человек на мостике судна. Желательно, трезвый.
любопытно, а как это сейчас работает? автомат выдаёт варианты, надо выбрать один и дальше автопилот (авторулевой) сам может провести по этому варианту? или надо обязательно вручную рулить? ну и про контроль на мостике, вот Маск и его конкуренты сейчас назапускают кучу спутников для быстрого интернета по всему шарику и тогда можно будет пароход обвешать вебкамерами, поставить в офис видеостену и смотреть в онлайне что там происходит.
На радаре включаешь режим Trial и начинаешь "играться" с виртуальным изменением собственного курса и скорости. А радар рисует картинку того, как при этом будет изменяться взаимное положение окружающих судов во времени. Так что участие в этом процессе оператора, знающего при этом правила расхождения судов, необходимо. Ну, и конечно, выбрать вариант и задать новый курс также должен человек. Онлайн уже сейчас можно наблюдать всё, что происходит на мостике и показания всех приборов. Но пока что конечная ответственность за судно всё равно лежит на капитане.
Присоеденюсь к сказанному выше, кажется мне, что все таки иск должен быть к компании. А уже она, если захочет, может пытаться засудить капитана.
Во первых что там можно взять с капитана? Суд какой страны это будет рассматривать? Свидетелей надо будет по всему миру пытаться выдергивать. Туманно все это... С компанией проще, в этом плане. Да и досудебно договорится можно, чтобы отбирали людей лучше, и политику свою доводили с большей эффективностью.
Но тоже не юрист, отнюдь. Тут последнее слово за ними должно быть. Может с Павловым посоветоваться? Или впрямую на Лондонский ИТФ выходить?
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Reply
надо смотреть что прописано в страховке. если там прописано, что она покрывает полностью ущерб от каких-то категорий лиц (куда входит капитан), то получается либо получать по страховке, либо отказываться от страховки и судиться самому со всеми, кто причастен. а получить и страховку и судится с капитаном вроде как уже нельзя. можно только трясти страховую. которая по результатам уже будет трясти капитана и всех причастных.
а вообще печально это. мне попадалась мысль, что это провоцируется увеличением автоматизации на борту. якобы вместо того чтобы самому что-то делать, надо только присматривать за условным "автопилотом". ну а т.к. это более-менее работает без проблем, то и появляется возможность расслабиться.
Reply
Reply
ну и про контроль на мостике, вот Маск и его конкуренты сейчас назапускают кучу спутников для быстрого интернета по всему шарику и тогда можно будет пароход обвешать вебкамерами, поставить в офис видеостену и смотреть в онлайне что там происходит.
Reply
Онлайн уже сейчас можно наблюдать всё, что происходит на мостике и показания всех приборов. Но пока что конечная ответственность за судно всё равно лежит на капитане.
Reply
Reply
Reply
Reply
А Вам бы я не рекомендовал в это влазить.
Reply
Reply
Reply
Во первых что там можно взять с капитана? Суд какой страны это будет рассматривать? Свидетелей надо будет по всему миру пытаться выдергивать.
Туманно все это...
С компанией проще, в этом плане. Да и досудебно договорится можно, чтобы отбирали людей лучше, и политику свою доводили с большей эффективностью.
Но тоже не юрист, отнюдь. Тут последнее слово за ними должно быть. Может с Павловым посоветоваться? Или впрямую на Лондонский ИТФ выходить?
Reply
А матрос и капитан россияне.
Reply
Leave a comment