1884 г.
После постройки Железного моста наплавной рядом с ним превратился в анахронизм. Было решено заменить его на более совершенный, понтонный. Замена происходила постепенно, по мере готовности секций.
1896 г.
27 мая состоялось торжественное открытие полностью обновлённого понтонного моста по проекту инженера А. Агте. Он был разводным для прохода судов. В пристройке была по-прежнему оборудована купальня - непременный атрибут стиля жизни горожан.
Помимо пешеходного и гужевого мост решил проблему трамвайного и нарождающегося автомобильного сообщения двух берегов.
Тем не менее, оставалось главное неудобство - сезонность. Плавучие конструкции не выдерживали ледового режима Двины. На зимний период мост приходилось разбирать, а трамваи пускать в обход по Железному мосту. Понтоны зимовали в порту, а пиломатериалы подлежали регулярной выбраковке и замене.
Так выглядели оба рижских моста в этот период. Вид с башни Домского собора.
А это расположение их на карте 1900 года.
1914 г.
В начале года рижан ждала радость. 11 мая открылось движение по новому, современному, двухпутному Железнодорожному мосту. Мост был сконструирован по системе инженера Шерцера. Работы по его проектированию велась инженерами П. Вознесенским и А. Жибером. Опоры строил инженер А. Циммерман. Строительство моста длилось 5 лет. Устои изготовили из калнциемского известняка, обшитого краславским гранитом, гранит для ледорезов завезли из Финляндии. Крайняя правая секция была подъёмной - судопропускной.
10 устоев: 8 в русле и 2 береговых поддерживали фермы моста. Мост был построен вблизи старого Железного моста и принял на себя железнодорожный транспорт, оставив старому трамваи, лошадок и пешеходов.
В таком состоянии рижские мосты встретили Первую мировую войну, круто изменившую их судьбы.
Продолжение следует.
Первая часть.