Я долго искала смысл жизни. Помню, что лет в 6 уже задавалась вопросами «зачем жить и нужно ли это вообще». В подростковом возрасте стала искать ответы на эти вопросы в около-духовных течениях. Перерождения, карма, высшие силы и прочее. (По принципу: если не получается найти решение на этом уровне абстракции, нужно выйти на более высокий уровень
(
Read more... )
5. Исследовательский рефлекс. У ребенка изначально есть интерес к исследованию мира. Сначала он тянет все к себе, потом сам начинает ко всему тянуться - ползти, позже - ходить и бегать. Рубится на корню запретами, ограничениями, словами "туда не ходи, это не делай, то не трогай, упадешь, разобьешь" и т.д. На улицу не выходи, с ребятами не играй.
6. Рефлекс игры. Через игры дети исследуют мир, получают удовольствие, пробуют разные ролевые модели. Ну тут начинается "не бегай, не кричи, не шуми, в это не играйте, с теми не дружите". И вообще на вот лучше книжку почитай, так мне спокойнее и удобнее.
7. Половой рефлекс. Про сексуальность долго можно говорить. Коротко скажу, что в период становления у ребенка любви и сексуальности родители часто допускают ошибки. И ребенок может начать считать, что любовь это плохо, это стыдно. Или наоборот, что тело и секс это грязно и стыдно. И что он любви не достоин. Здесь же может закладываться любовный сценарий ребенка. Будет ли он считать, что у него будет любящий и любимый партнер (и действительно так и будет), или же он будет считать себя обреченным на одиночество, или будет влипать в любовные треугольники, или будет выбирать недоступных партнеров, или будет выбирать бедных-несчастных-больных (хотя это еще и к другой теме относится) и т.д.
8. Родительский рефлекс. Также родители могут влиять на то, захочет ли их ребенок стать родителем сам. Это и их послания и убеждения (как надо и как не надо), и их стиль родительствования - ребенок может делать как они или наоборот противоположно тому, как они. Или, глядя на родителей, тупо не хотеть рожать детей и мучить их потом, если ребенок сам в детстве намучился.
В итоге получается, что у человека нет свободы выбирать, нет права на самовыражение, нет права на самозащиту и права на свои границы, нет права любить и быть любимым, строить полноценные отношения, нет права на удовольствие, нет права на исследование мира, даже на продолжение рода права нет. Конечно, жизнь становится бессмысленной, если все нельзя.
Reply
Leave a comment