Троллейбус в Белгороде закрывают со следующего месяца..

Jun 03, 2022 12:15


Отвратительная новость пришла с южных рубежей: объявлено, что с 1 июля троллейбус в городе Белгороде будет закрыт. Оставшиеся 2-3 (между прочим "магистральных") маршрута будут переведены на автобусы.





Надо сказать, троллейбус в Белгороде добивали целенаправленно. Ещё в конце нулевых/начале десятых сеть была тут очень мощная: порядка сотни машин, более десятка маршрутов, охватывающих весь город.



Автор схемы: Дмитрий Эйсмонт

В общем, троллейбус был спокойно себе каркасообразующим транспортом. Да, конечно, ему уже подтачивали бока маршрутки, но тем не менее, система была вполне себе крепкой. На фоне многих других в России она смотрелась вполне себе хорошо.



Фото 2009 года.

Было даже немало "гармошек".



Подвижной состав регулярно обновлялся. В начале 10-х годов парк пополнили вот такие модные красавцы БКМ-421.



..

Что-то стало идти не так где-то в середине 10-х годов. Один за другим мэры сменялись и потихоньку сокращали троллейбус. Под натиском маршруток, частников. И вот уже в 2019 году от былого великолепия осталось всего 5 маршрутов.



Были закрыты линии на Авторемзавод, Витаминный завод, КАЦИ. Уже стали поговаривать как раз о том, что реально планируется в следующем месяце. Но это казалось немыслимым: Белгородская область вообще славится на всю Россию своей благоустроенностью. Тот самый губернатор Савченко политический старожил ещё со времён Ельцина, который заботился о своём регионе и старался делать его краше и лучше. Нельзя ж просто так взять убрать троллейбус?



В 2020 годy в Белгороде случился уникальный проект: выделенка по типу БРТ. Название "Щорса" по которой эта выделенка проходила, стало прямо уникальным в среде урбанистов. По большей части конечно по ней ходили автобусы, и это было поводом мрачно шутить о её бесполезности на фоне непрекрающихся слухов о уничтожении троллейбусов. Но со временем на этой выделенке повесили контактную сеть и запустили их.



Источник: news.myseldon.com

Хотя конечно это было совсем не то, что нужно, это был один троллейбус раз в 20 минут на фоне десятков автобусов, это давало таки надежду, что троллейбус в Белгороде не зачахнет. Тем более такой обновлённый на новой контактной сети.

В 2021 году опять пошёл слух, что оставшиеся 4 троллейбусных маршрута (1, 4, 5, 8) будут закрыты, и это породило соображения, что теперь конец. Однако их закрыли, чтобы запустить 2 новых магистральных! М8 и М9. Да-да, модные московские "магистральные" тренды дошли и сюда.



Автор фото: Ивкл. transphoto.ru

Тогда ещё шутили, что за одним московским трендом придёт и другой понятно какой, а теперь уже стало не до шуток... Официально объявлено, что с 1 июля троллейбус в Белгороде прекращает работу, а с сотрудниками депо расторгают контракты. Цензурных слов нет просто. Мэр объясняет это, что якобы дорого реконструировать контактную сеть, а на это типа денег нет. Но совершенно ясно, что это отговорка. Это можно было ещё лет 5 назад рассказывать. Но сейчас, когда есть исследования о том, что на жизненном цикле троллейбус дешевле автобуса даже если его строить с нуля, уничтожать его могут только либо полные дураки, либо вредители!



Сейчас белгородский троллейбус состоит из 3 маршрутов с общим выпуском порядка 30 машин. Конечно, это капля в море для 400-тысячного города, конечно надо раз в 7-10 больше. Но это и не катастрофическая ситуация, не "на грани", когда уже ничего нельзя сделать. Тем более, что и подвижной состав и контактную сеть не так давно обновляли. Более того, недавно в городе испытывался троллейбус УТТЗ-6241 "Горожанин" с увеличенным автономным ходом. Т.е. все возможности для развития есть.


И вот ещё какой момент. Все мы знаем, какая сейчас обстановка в стране. Которая во-первых, усложняет людям поиск работы, и такое закрытие ставят сотни человек в тяжёлое положение. Во-вторых, сейчас, как никогда важна бережливость и рациональное отношение к имеющимся ресурсам! Троллейбус работает, у него есть перспективы, и убивать в таких условиях хорошо работающую систему только потому что "просто провода не нравятся", как это сделал некто Собянин в данной ситуации... Я просто не буду говорить что это.



Ну и, наконец, вы сами знаете, где находится Белгород. Соседний с ним город-миллионник Харьков, который активно участвует в том, рядом с проведением чего находится Белгород, активно от неё страдает, в данный момент из-за тотальной нехватки топлива запускает троллейбусы на автобусные маршруты! Ещё раз: ТРОЛЛЕЙБУСЫ! на АВТОБУСНЫЕ маршруты!



Я не буду призывать брать пример с Харькова. В данный момент, это не тот город, в отношение которого такое уместно делать. Тем более, что под шумок там мэр решил покрошить трамвай и демонтировал уже пару линий, про что иначе как матом говорить невозможно. Тем не менее, это просто очень показательный пример того, как в критической ситуации важен развитый живой и рабочий электротранспорт. Что когда вдруг не окажется топлива или будут с ним проблемы, наши рогатые друзья нам всегда помогут и вывезут. Такое было и у нас во время бензинового кризиса в 1991, когда весь центр Москвы остался практически троллейбусным! Так что руководство города в какой-то степени снижает и безопасность города.



Посмотрите видео общения работника мэрии с работниками депо. Особенно понравилось следующее:
"Давайте тогда обратимся к Путину на горячую линию. Потому что мы - приграничный город. Почему в Луганске, в Донецке восстанавливают линии, а у нас в Белгороде, куда приезжает большинство беженцев, куда их трудоустраивают, а мы просто остаёмся без троллейбусов? Пусть он ответит нам тогда на этот вопрос."



Пока ещё троллейбусы ходят, вредительское решение можно отменить и не останавливать их движение. Вы тоже можете этому поспособствовать! Пишите обращения:

1. в Администрацию Президента: http://www.letters.kremlin.ru/
2. в Правительство: http://services.government.ru/letters/
3. в Государственную Думу (спикеру Госдумы Вячеславу Володину и всем фракциям): https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/index.php
4. губернатору Белгородской области: https://vopros.belregion.ru/
5. в администрацию Белгорода: https://www.beladm.ru/forma-otpravki-obrashenij-admin..

Образец письма можно взять тут. Но вы можете написать и что-нибудь своё.



Ну и если меня власти Белгорода читают: очень Вас прошу, не совершайте эту ошибку, сохраните, пожалуйста, троллейбус для белгородцев и для будущего вашего города! Сохраните Белгород троллейбусным и не оставляйте комфортный современный город без комфортного транспорта!

И, вообще, не дело уже это, закрывать в разгаре 20-х годов 21 века системы электрического транспорта. Такая порочная практика, введённая в моду Москвой, должна быть незамедлительно прекращена. В конце концов помните, что помимо экономических и экологических есть ещё и духовная составляющая: троллейбус - это один из брендов России и её достояние. Разве можно так своё достояние разбазаривать?

Белгород, Беспредел, Троллейбусы

Previous post Next post
Up