Графскій поѣздъ: ещё один паровозный туристический маршрут

Jun 07, 2022 13:09


Ещё один из недавно запущенных паровозных маршрутов - это "Графскій поѣздъ". Ходит он, как можно понять из названия, в районе станции Графская. А точнее, начинается маршрут в Воронеже, доходит до Графской, где у него получасовая стоянка на осмотр станции, после чего следует в посёлок Рамонь.





Собственно, суть поезда - воспроизвести историю, когда благодаря графам Ольденбургским которые были активными лоббистами создания общества Юго-восточных железных дорог и последующего их строительства. А ветка на Рамонь, где у них была усадьба, была по сути для них и проложена. Поездка предполагает погружение в ту дореволюционную атмосферу с соответствующим антуражем и паровозом, тем более, что ветка "Графская - Рамонь" - вполне себе заповедная, проходит по глухим лесам.



Маршрут поезда примерно таков:



Отправление из Воронежа утром в пол-десятого (в нашем случае оно было на 2 часа позже).



Через час мы прибываем на узловую станцию Графская.




Здесь есть время на знакомство со станцией, которая - памятник архитектуры и вообще вокзал с архитектурной точки зрения интересен. Посмотрите, какие тут фигурки выкованы!




Здесь попытались воссоздать антураж станции начала века, в том числе и вот такими верстовыми столбиками.




На Графской есть мини-музей истории ЮВЖД,



Тут можно найти много железнодорожных плакатов тех лет,





Ну и всякие антуражные элементы быта.




Рамонь, где поезд стоит несколько часов



За которые вы успеваете осмотреть ещё один музей железных дорог на самой станции,





а также съездить посмотреть музей-усадьбу князей Ольденбургских - основную достопримечательность Рамони, ну и пообедать.



Интересно, что и в Рамони и на Графской сделали красивые винтажные таблички и расписания. Отошли от набившего оскомину серо-красного стиля.



Ну и в Рамони тоже верстовые столбы.





Ближе к вечеру поезд с паровозом отправляется назад.




Но вот только с антуражем, мягко говоря, не задалось от слова "совсем". Начнём с головы, то есть с паровоза. Который - серии Л, выпускался вообще после Великой Отечественной войны! То есть это советский паровоз, который Ольденбургские видеть никак не могли.



Но вагон... это просто волшебно! Если в Рускеале его, хотя бы, перекрасили в стильную цветовую схему, то здесь... Здесь просто оставили стандартную окраску РЖД и сверху наклеили надписи в дореволюционном стиле и фигурки. Так и представил как великий князь Пётр Ольденбургский поднимается в этот вагон с логотипом PiD :)




Поскольку не все знатоки дореволюционной орфографии, могу сразу сказать, что там есть ошибки! То есть потратить столько денег на запуск проекта и не смочь даже сделать надписи на вагонах без ошибок?



Ладно, а что внутри, тут в составе единственный плацкартный вагон, оформленный так, будто это, скорее, цыганский дворец, а не исторический поезд.




На верхних полках - портреты видных деятелей Воронежской губернии XIX века. Среди которых и Мосин (автор винтовки) и Ге (автор портретов Пушкина).





На столиках и окнах - занавесочки и логотипы "Графского Экспресса".



Есть и фотокупе с франтом в сюртуке. Почему-то он какой-то восточной внешности.




Всю дорогу по громкой связи рассказывают историю Юго-Восточной железной дороги, появления станций Графская и линии на Рамонь.



На обратном пути немножко даже лампово!



Билет вот такой



Помимо билета можно ещё и всякой сувенирки приобрести за безумные деньги. Ну и чая-кофе!




На станции Графская стою фотографирую паровоз, ко мне подходит местный рабочий. путеец лет 30 в оранжевом жилете:
- А вот я смотрю и не понимаю всё, для чего вы это всё фотографируете?
- Ну блогеры мы, блог-тур у нас, снимаем. Потом в интернете выложим.
- Да, я вот знаете что думаю? Х**нёй вы тут всякой страдаете. Отправить бы вас всех работать, реальным делом чтобы вы, наконец, занялись.
- Ну.. У вас своя работа, у нас своя.
- Да х**ня эта полная, ваша "работа".



Так что если подытожить. Оформление поезда - просто тошнотное, антуража с российским вагоном и советским паровозом - никакого, но вот маршрут вполне себе интересный! Места достойные внимания, ну и под паровозик и рассказ экскурсовода по зимнему лесу по ним вполне себе романтично проехать. Пусть даже вам встречаются такие путейцы.



Железные дороги, РЖД, Паровозы, Воронеж, Рамонь

Previous post Next post
Up