Когда говорят что имярек такой-то де "оказал огромное влияние на...", то сие подразумевается как личная заслуга данного имярека. А что это означает на деле? Рейтинг эпигонства?( Read more... )
Додумала мысль о влиянии. Она ведь очень пересекается с другой Вашей мыслью о формализуемом и неформализуемом в кино. В творчестве любого большого художника есть формализуемое и неформализуемое. Посмотрел некий молодой режиссер, скажем, Тарковского, и ему понравилось, и он решил - тоже так хочу! - но взять-то, по мере сил, смог только формализуемую часть, естественно. А кайф-то в неформализумой. А ее-то и не взять. Поэтому, да, когда говорят о влиянии - первое, что лежит на поверхности, это неизбежная волна эпигонства. Но потом, волна рассасывается, и все это как-то входит в фундамент, когда уже никто и не задумывается, кто первым это сделал - просто один из приемов. Мне кажется, примерно так.
Так - но слишком просто. Вернее, это один уровень из, и работающий только на тех, кто очень хочет стать "большим". Я как раз подумывал еще распространиться на эту тему, сделать пост №2... Процитирую известный вам текст: "...Бергман трудяга-артист, и в своей преданности делу по-своему бескомпромисен: он высоко поднял планку противостояния коммерции и неангажированности (читай - политической индиферентности). Это было точное попадание в струю, в дух времени, когда высоколобым стали наскучивать разборки между правыми и левыми, и они кинулись искать прелестей в буржуазности - не в барахле ее, но в духе; буржуазность обернулась Культурой. Бергман - культурный миф. Кино оказалось удачным медиатором этого мифа." Реальный масштаб Бергмана, Антониони, Тарковского - вообще любого крупного художника, подобен (избитая метафора - черт бы побрал "Титаник" и Хемингуэя:)) айсбергу, и подводная часть много увесистей того, что сверху. Например, моя низкая оценка шведа относиться сугубо к тому что над. А то, что под - общечеловеческое так сказать - я
( ... )
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Процитирую известный вам текст: "...Бергман трудяга-артист, и в своей преданности делу по-своему бескомпромисен: он высоко поднял планку противостояния коммерции и неангажированности (читай - политической индиферентности). Это было точное попадание в струю, в дух времени, когда высоколобым стали наскучивать разборки между правыми и левыми, и они кинулись искать прелестей в буржуазности - не в барахле ее, но в духе; буржуазность обернулась Культурой. Бергман - культурный миф. Кино оказалось удачным медиатором этого мифа." Реальный масштаб Бергмана, Антониони, Тарковского - вообще любого крупного художника, подобен (избитая метафора - черт бы побрал "Титаник" и Хемингуэя:)) айсбергу, и подводная часть много увесистей того, что сверху. Например, моя низкая оценка шведа относиться сугубо к тому что над. А то, что под - общечеловеческое так сказать - я ( ... )
Reply
Leave a comment