Максим Исповедник о ней бы сказал, что тут явно две воли человека - природная, т.е. естественная и страстная, т.е. противоестественная. Что у этой на картинке естественно, а что противоестественно, решает каждый сам для себя...
( Read more... )
Вот этот Ваш скотский юмор и говорит о том, что Вы совершенно НЕ ПОНИМАЕТЕ сути дифилитства, и НЕ ЧИТАЛИ САМИ ЛИЧНО МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА.
ДВЕ воли - по причине ДВУХ ИСТОЧНИКОВ (человеческая природа, обоженная и Сама Ипостась Бога Слова), но во Христе эти две воли желают одного и того же, т.е. пребывают в полном единстве и согласии, и в этом смысле они ЕДИНЫ (МИАН).
Вы смешны в своем пафосе! Вы действительно думаете,что я не знаю учения МИ? - Тогда Вам надо к врачу. простите уж..
Я прекрасно знаю, что МИ разделяет ГНОМЕ (что переводят обычно на рус. не "воля", а ПРОИЗВОЛЕНИЕ), относимое к ИПОСТАСИ. Тогда как при разговоре о ПРИРОДЕ МИ говорит о природных силах, движениях, желаниях (фелимата).
Касательно ЕН и МИАН - ну, конечно же конечно :) тут Вы правы, только не учли,что богослов не обязан носить в мозгах всю грамматику грецкой мовы :)
Было бы смешно, отец, если бы не было так грустно. Проблема не в том, что Вы не знаете учения МИ. Проблема в том, что его знать в положительном ключе в принципе не возможно. Все недаразумение Максимизма в том, что это учение само в себе противоречивое, и его создатель делал всякие разные утверждения в следствие своих реакций на полемическую ситуацию. Нужно понимать, что сам Максим изначально не был диофелитом, но постепенно вынашивал и выдавал эту доктрину, по мере своего укоренения в палестинском Оригенизме. И отвечая на разные обвинения и вызовы оппонентов, Максим делал заявления, которые не всегда увязывались с предыдущими его же утверждениями. Т.е., на вопрос, что говорил создатель диофелитства по тому или иному поводу, можно найти взаимоопревергаемые мысли. Поэтому. Вы можете сколько угодно уверенно сам в себе думать, что знаете Максимизм, на поверку всегда окажется что-то, чего Вы не знали. Вот Вы думаете, что "гномическая воля" относится к ипостаси. Однако, и она относится к природе, но уже типа "поврежденной". Если бы это
( ... )
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
ДВЕ воли - по причине ДВУХ ИСТОЧНИКОВ (человеческая природа, обоженная и Сама Ипостась Бога Слова), но во Христе эти две воли желают одного и того же, т.е. пребывают в полном единстве и согласии, и в этом смысле они ЕДИНЫ (МИАН).
Reply
Reply
Я прекрасно знаю, что МИ разделяет ГНОМЕ (что переводят обычно на рус. не "воля", а ПРОИЗВОЛЕНИЕ), относимое к ИПОСТАСИ. Тогда как при разговоре о ПРИРОДЕ МИ говорит о природных силах, движениях, желаниях (фелимата).
Касательно ЕН и МИАН - ну, конечно же конечно :) тут Вы правы, только не учли,что богослов не обязан носить в мозгах всю грамматику грецкой мовы :)
Reply
Reply
Leave a comment