Реалии диофелитства

Sep 17, 2013 00:16

Максим Исповедник о ней бы сказал, что тут явно две воли человека - природная, т.е. естественная и страстная, т.е. противоестественная. Что у этой на картинке естественно, а что противоестественно, решает каждый сам для себя...
Read more... )

Воля

Leave a comment

abbatus_mozdok September 19 2013, 09:06:13 UTC
Вот этот Ваш скотский юмор и говорит о том, что Вы совершенно НЕ ПОНИМАЕТЕ сути дифилитства, и НЕ ЧИТАЛИ САМИ ЛИЧНО МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА.

ДВЕ воли - по причине ДВУХ ИСТОЧНИКОВ (человеческая природа, обоженная и Сама Ипостась Бога Слова), но во Христе эти две воли желают одного и того же, т.е. пребывают в полном единстве и согласии, и в этом смысле они ЕДИНЫ (МИАН).

Reply

grigor_yan September 19 2013, 12:57:35 UTC
+++ Вот этот Ваш скотский юмор ( ... )

Reply

abbatus_mozdok September 25 2013, 12:43:23 UTC
Вы смешны в своем пафосе! Вы действительно думаете,что я не знаю учения МИ? - Тогда Вам надо к врачу. простите уж..

Я прекрасно знаю, что МИ разделяет ГНОМЕ (что переводят обычно на рус. не "воля", а ПРОИЗВОЛЕНИЕ), относимое к ИПОСТАСИ. Тогда как при разговоре о ПРИРОДЕ МИ говорит о природных силах, движениях, желаниях (фелимата).

Касательно ЕН и МИАН - ну, конечно же конечно :) тут Вы правы, только не учли,что богослов не обязан носить в мозгах всю грамматику грецкой мовы :)

Reply

grigor_yan September 25 2013, 20:52:03 UTC
Было бы смешно, отец, если бы не было так грустно. Проблема не в том, что Вы не знаете учения МИ. Проблема в том, что его знать в положительном ключе в принципе не возможно. Все недаразумение Максимизма в том, что это учение само в себе противоречивое, и его создатель делал всякие разные утверждения в следствие своих реакций на полемическую ситуацию. Нужно понимать, что сам Максим изначально не был диофелитом, но постепенно вынашивал и выдавал эту доктрину, по мере своего укоренения в палестинском Оригенизме. И отвечая на разные обвинения и вызовы оппонентов, Максим делал заявления, которые не всегда увязывались с предыдущими его же утверждениями. Т.е., на вопрос, что говорил создатель диофелитства по тому или иному поводу, можно найти взаимоопревергаемые мысли. Поэтому. Вы можете сколько угодно уверенно сам в себе думать, что знаете Максимизм, на поверку всегда окажется что-то, чего Вы не знали. Вот Вы думаете, что "гномическая воля" относится к ипостаси. Однако, и она относится к природе, но уже типа "поврежденной". Если бы это ( ... )

Reply

abbatus_mozdok September 27 2013, 13:12:28 UTC
Всю "воду" оставляю на Вашей совести. Отвечу по существу:

**Вы думаете, что "гномическая воля" относится к ипостаси. Однако, и она относится к природе, но уже типа "поврежденной". Если бы это было не так, то говорить об отсутствии во Христе "гномической воли" было бессмысленно, т.к. будь эта воля ипостасной, ее по-любому бы во Христе не было, ведь в халкидонизме ипостась Христа чисто божественная***

ПРАВИЛЬНО, ИМЕННО ПОЭТОМУ ЕЕ И НЕ БЫЛО ВО ХРИСТЕ. МИ просто поясняет еще раз и подчеркивает, что раз во Христе нет ЧИ, то нет и ГНОМЕ

Reply

grigor_yan September 27 2013, 14:26:48 UTC
Где Максим это поясняет? Процитируйте. пожалуйста. :)

Reply

abbatus_mozdok September 29 2013, 10:25:52 UTC
в Диспуте с ПИРРОМ. - на днях сделаю выписку (я в библиотеке районной в Интернете, а дома у меня нет интернета, так что дома сделаю выписку и пришлю).

Reply

grigor_yan September 29 2013, 14:47:22 UTC
Буду ждать...

Reply

кстати, про девочку на картинке abbatus_mozdok September 25 2013, 12:45:33 UTC
Так вот как раз и первое, и второе желание девочки - это именно ПРИРОДНЫЕ "фелима", а вот размышление и потом принятие решения (какое из природных желаний удовлетворить и как это сделать) - это и есть ГНОМЭ, которое у девочки на картинке еще в состоянии раздумья

Reply

Re: кстати, про девочку на картинке grigor_yan September 25 2013, 21:07:36 UTC
Нет. Согласно Максимизма - природная воля всегда положительная, поскольку направлена благу, и следует по природной установке, вложенной Творцом. В конктексте картинке, той самой "естественной" волей всякой женщины - это поиск самца и чадородие. А вот каким путем она достигнет этой цели, уже вопрос десятый. Одну родители засватают, вторая будет искать романтических встреч, киношки-мороженки, чмоки-чмоки, сюси-муси, третья пойдет к байкерам пить пиво, курить укроп и пускаться по кругу... И если певый вариант - это смирение своей гноми ради гноми родительской, то два других варианта - это все ее гноми. Гноми не в раздумье, а в сделанном выборе и пути.

Reply

Re: кстати, про девочку на картинке abbatus_mozdok September 27 2013, 13:09:31 UTC
увы, Вы ничего не поняли в учении Максима, НИЧЕГО, и не надо мне тут пудрить мозги. Повторяю, ГНОМЕ - это выбор-произволение, а ЖЕЛАНИЕ - это природное устремление, от нас НЕ зависящее. Максим говорит, что фелима (природная воля) ИЗНАЧАЛЬНО у человека была благой, а после грехопадения СТАЛА БОЛЬНОЙ И ПОВРЕЖДЕННОЙ ГРЕХОМ, в том то и НЕОБХОДИМОСТЬ ее восприятия Логосом по принципу "что НЕ воспринято, то НЕ уврачевано". В том вся фишка дифелитства: НУЖНО было УВРАЧЕВАТЬ природную волю человека, ради чего она и оказалась ВОСПРИНЯТОЙ в ипостасное единство с Богом-Словом

Кол Вам по "знанию" богословия МИсп.!

Reply

Re: кстати, про девочку на картинке grigor_yan September 27 2013, 14:25:32 UTC
Да, не.. как скажите. Мне ведь на самом деле все равно, что Вы там себе придумываете по поводу учения МИ. Как Вам нравится, так и понимайте. ))

Reply

Re: кстати, про девочку на картинке abbatus_mozdok September 29 2013, 10:17:21 UTC
Читайте тексты самого МИ и читайте Деяния 6 Вселенского Собора - там все ясно и четко написано. А Ваши хамские ухмылки оставьте для своих соконфессников, так как придумываете именно Вы, а не мы.

Reply

Re: кстати, про девочку на картинке grigor_yan September 29 2013, 14:40:14 UTC
Да Вы напрасно так переживаете, отец. Все прекрасно понимают, что никто и никогда не признает своего конфессионального недоразумения и до конца будет стоять на своем. Вы думаете, что иеговисты не обижаются и не возмущаются, когда их в недоразумениях улавливают? Вы думаете они не предлагают читать их Сторожевую башню и отчеты о проведении 26 Всемирного Конгресса, настаивая, что там все четко и ясно написано?

Reply


Leave a comment

Up