Учебные пособия

Dec 26, 2013 16:31

Перебирала нашу нехудожественную литературу и разные карточные пособия, хочу поделиться, с какими мы иногда занимаемся, раз уж про Школу семи гномов рассказала недавно. В мои книгопосты эти пособия чаще всего не входят, потому что мы работаем с ними долгое время и по чуть-чуть, а не с целой книгой/набором сразу.

Серия "Расскажите детям". Это такие наборы карточек идеального размера (А5) с хорошей полиграфией и плотностью, главное же отличие от других наглядных пособий - невысокая цена. Я решила в этой серии покупать то, что больше нигде не встречается и чего у нас нет (или мало): Олимпийские игры, космос, война 1812 года, музыкальные инструменты, рабочие инструменты, драгоценные камни, хлеб, птицы, деревья, грибы (про грибы, которыми мой ребенок так увлечен, вообще крайне мало изданий для детей, приходится выдирать по главе в разных книжках). Почти к каждому набору можно слегка придраться либо в плане отобранных объектов (чего-то не хватает), либо текста на обороте (слишком сложный для дошкольников), но в целом прекрасный наглядный материал долговременного пользования, т.к. сначала можно чисто по картинкам работать, а потом добавлять информацию с оборота. Там написано иногда такое, о чем не каждый взрослый вообще догадывается (сужу по себе), и в то же время чаще всего текст очень доступный. Единственный набор, о покупке которого жалею, это про хлеб. Надеялась, что это будет Ричард Скарри на местном материале (ну то есть, что карточки будут о процессе выпекания, видах зерна, профессии пекаря и т.п.), а там сплошные баранки и пироги. Мало того, что на мой взгляд информация не сильно нужная (хотя в тексте есть интересное, там много истории и разных традиций), так в нашем случае вечно голодного недокормленного хлебом ребенка эти карточки вообще смотреть не получается, он пускает слюну, а мне вообще для талии вредно начинает ныть, а где у нас булочка, я тоже хочу.









Серия "Дидактика (игры от 2 до 5 лет)", ИД "Карапуз". У нас сначала были "Дома и гаражи", с ними примерно с 2,5 до 3 лет играли, потом отдали младшему брату, т.к. задания стали для нас простыми, классификации по цвету, форме, определение предмета по очертанию (тени), животные и их детеныши. Сейчас иногда играем в "рыбок", правда, тоже задания, с одной стороны, несложные, с другой стороны, предлагаются игры (для 2-3 человек), на которые Андрюша не способен, не понимаю, если честно, как двух-трехлетки могут по правилам в настольные игры играть. Так что мы, в основном, тренируемся с расцветками, формами, количеством, отличиями и сходством.





Планшет "Логико-Малыш" (спасибо за информацию о нем lidavetta и hockey_daddy). Пластмассовый планшет с разноцветными фишками, которые нужно передвигать для ответа. И к нему множество наборов карточек. Карточки формата А5, 8 штук в каждом наборе, задания и материал для дискуссии с обеих сторон. Карточки охватывают широкий спектр тем, но упор на математику (математических наборов больше всего). Я взяла всего понемногу, что-то из математики, психологи (сюда отнесены карточки про соответствия, лабиринты и др.), бытовой культуры, истории, географии, развития речи. Андрюшка сначала заинтересовался, потом поостыл, а потом с новой силой и почти ежедневно стали рассматривать и решать карточки. Здесь сфотографировала те наборы, с которыми работаем сейчас. Самое интересное оказалось про профессии, птиц и последовательности. А для меня самое ценное в планшете - что на фоне этих любимых тем получается подсунуть 2-3 карточки по математике, которая сама по себе никуда не идет у нас.






Планшет и карточки покупала в рид.ру, там почти на каждый набор выложены сканы всех карточек.






Серия "Дошкольная мозаика", автор Ольга Земцова (изд-во Махаон). Аня proscovya, спасибо за эту серию кому-то из твоих френдов, посоветовали в твоем журнале. Я в своем репертуаре, пролистала тетради на 3-4 года, показалось мне, что примерно с половиной заданий мы справимся и стала смотреть на 4-5 лет. Интересны мне больше всего пособия по развитию мышления, логики, поэтому мы начали работать вот по такой книжке. Не со всеми заданиями справляется, конечно, да и сами формулировки бывает надо объяснять, но мне нравится любые пособия использовать не только для проверки/закрепления знаний, но и для обучения и обсуждения чего-то нового или непонятного.





Вся серия с наклейками, правда, нам пока это не какой-то огромный стимул, Андрюша совершенно спокойно к наклейкам относится. Вместе с "Мышлением для 4-5 лет" я взяла еще несколько книжек на 5-6 лет, они мне просто очень понравились сложными и интересными заданиями. По несколько заданий обсудили с Андрюшкой. Ну вот разве трехлетка не в состоянии понять или не видел никогда, как ложка тонет, а деревяшка - нет?





А вот такие лингвистические экзерсисы мы просто обожаем, и не хочу я еще два года ждать, чтобы объяснить ребенку, что перчатки из резины это резиновые перчатки. Но я все-таки дозакажу кое-что для 3-4 и 4-5 лет, эти взяла на пробу, а получив, захотела еще.





"Логика" и "Математика", автор Марк Беденко (изд-во Лабиринт). Мне нравится, что выглядят эти книжки внутри, как настоящие учебники - оформление уже "посерьезнее", картинки небольшого размера. Мне нравится чередовать такие книги, как у Земцовой, с такими, как у Беденко. Кое-какие из первых заданий нам под силу, несколько первых страничек выборочно просмотрели, а потом отложили на вырост (рекомендуемый возраст 5-6 лет).





"Большая книга развития логики малыша" (изд-во АСТ). Эта книга в категории антирекламы. Первое, что бросается в глаза - иллюстрации. Особенно напрягает, как люди изображены. Ну и книга по логике страдает нелогичностью. Есть вопросы, которые вроде бы ничего, а в конце дан неправильный ответ. И вопросы все такие заковыристые и типа с юмором (зацените задания про корову и туфельку на заднем стекле машины в правой части разворота), и все бы ничего, только некоторые задания сами не выдерживают проверки логикой, если подойти к ним с такой же заковыристостью - вот на этом же развороте пример про "дикарей". Мой встречный вопрос к авторам: "Как это у меня с собой случайно оказался лук для стрельбы?" И таких примеров много. В общем, избирательно по ней работаем, темы про конструирование и про последовательности неплохие. Но вообще не могу советовать как правильную книгу.





"100 и 1 игра для развития ребенка", автор Гита Сташевская. Сначала у нас был набор карточек для 2-3 лет. Я брала его для разных путешествий (дачных, к бабушке и в Болгарию возили). Потом искала набор для 3-4 лет, его в тот момент не было в продаже, и я взяла карточки для 4-5 лет. Как обычно, что-то здесь на вырост, что-то вполне трехлетке под силу. Симпатичные иллюстрации, чиркать на карточках можно сколько угодно, маркер стирающийся (для нас это огромный плюс), задания интересные и часть из них как-то связана с темой транспорта (а это вообще мега-плюс). С одной стороны карточек задания (на белом фоне), с другой стороны - кусочки пазлов из 9 элементов (в смысле из 9 карточек составляется большая картина). Вот эту сторону, к сожалению, мало использовали в первом наборе и почти не используем сейчас, причина первая - пазлы не особо интересны сами по себе, и вторая - это однозначно минус данного набора - все картинки на одну цветочную тему. В наборе для 2-3 лет хотя бы были еще (плюс к цветочкам и орнаментам) геометрические фигуры.






уроки математики, Андрюша 3-4, чтение 3-4 года, наши занятия, книги

Previous post Next post
Up