Школа семи гномов

Dec 16, 2013 01:09

Когда я про нее узнала (около года назад), Андрюше было два года. Поэтому я сначала пролистала комплекты, предназначенные на возраст 2-3 года. Потом на 3-4 года. А потом заказала весь годовой комплект для детей 4-5 лет. Просто в пособиях для трехлеток было некоторое количество информации, которую мы уже знали или ее было достаточно в наших других книжках. В результате, конечно, большая часть из приобретенных 12 книжек долго лежала нетронутая. Но не все.

Покажу сначала те книжки, которые мы читаем примерно с 2,5 лет.

Куда ушли динозавры. Эта книжка до сих пор самая любимая из этого набора (потому что единственная как бы неучебная, а в виде истории про мальчика) и из всех книг о динозаврах (опять же потому что есть ощущение художественности истории). В общем, довольно удачная форма подачи. Из этого пособия ребенок может вынести несколько названий динозавров и их небольшую характеристику, кто травоядный, а кто хищник, у кого длинная шея, а у кого шипы на спине или хвосте.





Кто самый, самый? Тоже долгое время была хитом. Необычный подход к описанию растений и животных, их свойств и умений. Приведена масса ярких, запоминающихся фактов, картинки наглядные очень (например, рядом с 110-метровой секвойей (диаметр основания 24 метра) изображены крошечные слон и автобус), соблюдены пропорции размеров, высоты прыжка и т.п.





Что из чего? Неплохое пособие для введения в тему материалов. После его изучения Андрюшку долго (и по сей день) волновали вопросы, а это из чего, а это? а машинка разобьется? а тарелка? а вилка? Но информации для взрослого катастрофически мало, а без нее трудно рассказать что-то вразумительное о работе каменотеса/кузнеца/стеклодува. Про стеклянные изделия было видно, что ребенок совсем не понял, но заинтересовался, нашли несколько роликов на Youtube о выдувании стекла, очень впечатлило.





Быстрее, выше, сильнее. Также начали читать полгода назад, но без особого энтузиазма. Сейчас интереса гораздо больше, особенно в свете приближающихся Олимпийских Игр, про которые Андрюша уже кое-что знает. Благодаря этому пособию стал неплохо ориентироваться в основных видах спорта.





Чуть позже стали работать по этим книгам.

Время и пространство. Здесь упражнения на пространственные предлоги, лево-право, вчера-сегодня-завтра, последовательности, что сначала, что потом, времена года. В предлогах места и направлениях Андрюшка разбирается хорошо. Времена года, по-моему, тоже тема для трехлеток, а не от 4 до 5. Хотя тема времени, безусловно, более сложна, чем тема пространства.





Счет, форма, величина. Отработка счета до 5, состав чисел до 5, простые плоские и объемные фигуры, высокий/низкий, узкий/широкий. Фигуры и величины для нас несложная тема, а вот считать Андрюшка долгое время отказывался. Сейчас хоть и выучил счет до 10 и с ошибками пытается идти до 20, сам смысл счета понимает не до конца, так что это до сих пор для нас самая полезная книга.





Следующие книги начала доставать примерно после 2 лет и 10 месяцев.

Логика и мышление. Одни упражнения оказались вполне под силу, другие я объясняла по несколько раз своими словами. В этом пособии стандартные для 3-5 лет задания выделить лишнее, обобщить, найти связь, продолжить логический ряд, найти недостающий кусок. С последними двумя нам пока сложно. Нахождение связи получается, когда я задаю наводящие вопросы, самому слова сформулировать трудновато.





Развитие речи. Задания на поиски однокоренных слов (меня вот хлебом не корми, дай порассуждать, как связаны самовар и самолет, думаю, и детям тоже интересно), разделение по родам (стол высокий, а береза высокая и т.п.), составление словосочетаний по парам картинок, антонимы (прилагательные и глаголы), омонимы (тоже интересно очень - коса и коса, ручка и ручка), пассивный залог (мама умывает Петю, а Вася сам умываетСЯ), в конце отличная азбука в стихах. Одно задание не совсем к месту - как говорят животные, назвать правильные глаголы (мычит, блеет). Все дети разные, но не на пятом же году это изучать..





Уроки грамоты. Это вроде как обучение чтению, но не совсем, скорее подготовка, развитие фонематического слуха, тренировка слышать, где какой звук в слове находится. Мне не очень нравится эта методика, зачем-то вводят мягкие и твердые согласные. Трудная для нас тема. Но именно по этой книжке у нас получилось потренироваться в нахождении рифмующихся слов и нахождении звука в слове.





Прописи для малышей. Книжка для раскрашивания и проведения границ и узоров. С нашим "курица лапой style" пока не трогаем эту, тренируемся на дорожках разной кривизны на простой бумаге. Раскрашивание Андрюшку вообще пока не интересует.





Малышам о звездам и планетах. Несколько скучновато написано, но можно использовать для краткого повторения темы. По чуть-чуть о Солнце и планетах, смене дня и ночи и времен года. В конце балканская сказка о том, как Луне трудно сшить подходящее по размеру платье. Перекликается со стихотворением Маршака про портного и Луну.





Расписная игрушка. Книжка рассказывает о дымковской игрушке, городецких конях, гжельских розочках, хохломе и других русских народных стилях. Мне показалась очень интересной! Такая хорошая идея собрать и кратко ознакомить со всеми народными промыслами. Возможно, будет интересно и детям, которые любят рисование и разные узоры, а Андрюшке, конечно, совсем параллельно это народное творчество.





В каждой книге много наклеек, которые надо либо по заданию наклеить, либо взять в свободное пользование. В почти каждой книге есть картонная вкладка, которая будет либо плакатом либо из нее что-то можно вырезать: карта звездного неба (формата А2) и карта солнечной системы (на нее наклеить планеты), детали для картонной игрушки (дымковской барышни), большие узоры для раскрашивания. И несколько разрезных игр: грибок и фигурки насекомых (изучение предлогов на, над, под), счетный материал до 5 (цифры, точечки, предметы), домино с материалами (дерево к дереву, стекло к стеклу).





Карточки для классификации по форме/размеру/цвету (к логике и мышлению) - нам очень легко; игра про времена года - тоже несложно в 3-4 года; картинка-пазл про динозавра; картинка с недостающими частями про огромного кальмара и кашалота (к книге про самых-самых); к "Развитию речи" вкладка, которую не стала ее разрезать, т.к. нам уже не надо. По карточке с животным надо назвать как зовут маму, папу и малыша и как они говорят (петух, курица, цыпленок, кукарекает, кудахчет). И про цвета и согласование по роду, и без карточек умеем.





Еще в комплекте листок успехов и диплом :)




И можно сделать красивого картонного гномика, в комплекте для 4-5 лет он желтый. Андрюшке очень понравился гном, но он увидел в одной из книжек несколько разноцветных гномиков и спросил, а где СИНИЙ гном. Пришлось нарисовать и склеить ему синего гнома. Теперь мы берем их с собой (ребенок так просит), чтоб вместе заниматься по этим пособиям. Так что для нас эта идея с фигуркой гнома оказалась очень удачной.

Гифка не моя, опять подарок от гугл+



Попросила Андрюшу попозировать вместе с гномами, а он пустился в пляс.





Комплект упакован в красивую (но тонкую) цветную коробку, а внутри еще белая коробка поплотнее. Цветная оболочка у нас через некоторое время порвалась, поэтому я обклеила уцелевшими частями белую коробку. Так же поступила с коробкой от комплекта на 5-6 лет, который приобрела недавно (про него расскажу когда-нибудь потом). Получилось вполне удобно (вообще заметила за собой склонность переделывать коробки производителя, вечно они меня чем-то не устраивают).





Стоимость полного комплекта, конечно, приличная, но если поймать скидку, то можно приобрести примерно за 700-800 рублей в риде или лабиринте (в омских магазинах на полном серьезе они продаются за 1000-1200 рублей, и ведь кто-то покупает..). Получается, каждая книжечка стоит меньше 70 рублей. Я как-то люблю, когда все вместе и есть куда положить, и совсем бесполезных книг в наборе нет, просто возрастные рамки очень разные, так что лучше покупать на вырост. Получилась почти реклама, ага :)

Оля helga-chandler, спасибо, что вдохновила написать про ШСГ. Надеюсь, пригодится.

Андрюша 3-4, чтение 3-4 года, наши занятия, книги

Previous post Next post
Up