Главная опасность новых районов

Sep 02, 2020 18:00


  Аркадий Гершман.
Вспомните советский автопром: в стране производили всего несколько моделей машин, но и те было сложно достать. В ситуации дефицита любая машина была пределом мечтаний, а низкое качество сборки, дизайна и интерьера были побочными вопросами. Но режим пал, границы открылись и сегодня мы имеем разнообразие на любой вкус и кошелёк. Некогда «легендарные» марки типа Москвича не выдержали конкуренции, не смогли перестроиться и просто перестали существовать, вызвав кризис промышленности, рабочих мест. Кто-то не смог продать уже купленную машину, но в целом каждый из нас от этого выиграл.


Теперь посмотрим на новые районы: разнообразие заключается в близости от метро и количестве комнат. То есть выбор между Москвичом и Волгой - вроде есть два стула, но найти Тайоту, Шевроле или Мерседес среди нового жилья почти невозможно. Перед людьми стоит выбор: или брать то, что есть - устаревшее морально жильё, или же построить собственный дом вне города, исходя из своих потребностей. В лучшем случае несколько процентов от нового жилья будет интересным, необычным и разного класса, но пока эти дома не делают погоды.


Что случится с домами, когда повзрослеет поколение 1990-ых и вылезет демографическая яма? Или когда произойдёт насыщение количеством и людям захочется качества? Куда мы денем все эти студии и где найдём для семей квартиры побольше? Сегодня эти вопросы практически никто себе не задаёт, а очень зря - случится повтор развала «Москвича» и прочих производств, а люди потеряют свои инвестиции. 

строительство, окраина, инвестирование, трущобы, наш колхоз, городские проблемы, уродство, спальный район, недогород, рынок недвижимости, человейник

Previous post Next post
Up