Антигуманизм в "Игре Престолов" и "Warcraft 3"

Feb 16, 2021 19:31

Про игры я хотел поговорить давно, ибо им, как мне кажется, уделяется преступно мало внимания. А между тем, по своему влиянию на умы иная игра даст иному фильму два поля форы, ибо если при просмотре фильма ты можешь сопереживать, можешь не сопереживать героям, то в игре ты не просто сопереживаешь - ты несешь за своего персонажа ответственность и фактически творишь его историю своими руками, а потому степень вовлечения в происходящее - а значит, и закладки определенных идей - в играх на порядок выше.
Но начнем, все-таки, как я и обещался в прошлом ролике, с "Игры престолов". "ИП" я в свое время стоически продинамил, дождавшись выхода последнего сезона, и только когда стихли последние вопли по поводу последней серии, сел и посмотрел. Посмотрел я, сейчас уже не помню, то ли 7, то ли 8 серий 1-го сезона, и, скажу по чести, если бы мне до этого не голосили, что это лучший сериал всех времен и народов, то выключил бы я его уже после 2-й серии, настолько оно тупое и занудно-предсказуемое. Но я сейчас не собираюсь разбирать все сюжетные ляпы, я хочу уделить внимание одному весьма характерному эпизоду ближе к концу 1-го сезона, после которого, собственно, чаша гнева моего переполнилась, и я бросил смотреть данное киноподелие.
А эпизод следующий. Королевский совет собирается по весьма актуальному вопросу - что делать с Дуней Таргарян. Дуня Таргарян, будучи представительницей одного из знатнейших родов, могущих претендовать на престол Семи королевств, по сообщениям разведки, забеременела от знатного коневода, а по совместительству - короля дотрахийцев, а посему, если она родит мальчика, то этот мальчик будет полноправным претендентом на престол, а значит, ничто не помешает ему во главе дотрахийской армии вторгнуться на территорию Семи королевств и с очень большой долей вероятности всех нагнуть. Иллюзий по поводу исхода войны, надо отдать должное, не питает никто, ибо с одной стороны - старая-добрая феодальная раздробленность, с другой - ведомая единой рукой Империя. Чем подобное заканчивается, видывали мы не раз и не два. Хоть бери реальную жизнь с Монгольской империей Чингисхана, что бери "Ведьмака" с Нильфгаардом...
Вот тут у меня, конечно, встал колом вопрос: а почему судьбой Дуни Таргарян озаботились только тогда, когда она забеременела? Диспозиция предельно ясная: вот потенциальная претендентка (вар.: мама претендента) на престол. По всем законам феодального времени и просто по уму, приморить ее надо было сразу же, как только стало известно о ее местонахождении. А известно было давно, бо за ней велась постоянная слежка, в фильме с первых же кадров показывают шпика, приставленного к Дуне, который на правах переводчика постоянно отирается около нее и о каждом ее движении отбивает шифровки в Центр. Тем не менее, проходит серия за серией, Дуня занимается своими таргарянскими делами, вот братик-тиран выдает ее практически насильно за знатного коневода (хотя такм показали такого братика, что непонятно, кого он в принципе мог затиранить, кроме собственной пиписьки). Вот она совокупляется, вот она беременеет, вот она ощущает себя полноценной королевой - и тут все спохватываются: "ААА, Дуня сейчас родит, нужно срочно что-то делать!" Уже хорошо. Но дальше...
Дальше с места встает папаша Старк и заявляет дословно: "Вы все боитесь - внимание! - тени нерожденного младенца". А я, мол, на такое не подписывался, шлет короля на хер и уходит.
...
Ты идиот?
ТЫ ИДИОТ, СУКА!?
Я, повторюсь, дальше смотреть не стал, поэтому, возможно, дальше выяснится, что у папы Старка пробудились первые признаки альцгеймера, и этим можно как-то объяснить всё вышесказанное. Но если нет - кто пустил этого персонажа в королевский совет? Не просто в совет - на должность десницы короля, второго лица в государстве! И это представитель одного из знатнейших родов, глава семейства! Это что было вообще!?
А было это, как нетрудно догадаться, очередное проявление раковой опухоли, пожирающей наше общество, имя которой, - идеализм. Т.е. папа Старк на голубом глазу заявляет известный тезис о том, что дороже слезинки младенца нет ничего на белом свете, а потому - нехай этот младенец вторгается в страну, что неминуемо означает тысячи и тысячи убитых, раненых, взятых во полон, сожженные города, разоренные деревни, вот это вот всё. Только потому, что папе Старку нужно проявить собственное яркое "Я".
Мне прямо интересно стало: этот маразм и в книге есть или это гениальная сценарно-режиссерская находка?
Но суть от этого не меняется - нам пихают всё ту же людоедскую теорию, согласно которой ради жизни одного можно пожертвовать сотнями и тысячами иных прочих.
И вот тут плавно переходим к компьютерной игре "Warcraft 3". Я бы про эту игру и вовсе не вспомнил, но тут случай - буквально на днях решил потрясти стариной и заново пройти то, что проходил еще в далеком детстве. Скачал, установил, играю.
История "Warcraft 3" разворачивается вокруг истории без пяти минут короля, наследного принца Артеса, который по ходу повестования впускает Тьму в свое сердце и к финалу превращается в Короля-Лича - главного бабая всея Воркрафта. На момент же начала событий игры Артес состоял в Ордене паладинов под началом самого мудрого и доброго паладина Утера Светоносного. И вот до Артеса доходит весть о том, что по дальним границам королевства начинает распространяться какая-то чума, которая буквально косит целые деревни. Ну и Артес с Утером отправляются в район бедствия. А далее выясняется, что чума эта не простая, а колдовская, что наслал ее темный колдун Кел-Тузед, заразив продовольственное зерно и рассылая его по населенным пунктам. И самое ужасное, что от этого зерна люди не умирают, а превращаются в кровожадных зомбей, несущих эту заразу всё далее и далее.
И вот, прибыв по следу отравленного зерна в город Стратхольм, Артес обнаруживает, что опоздал - весь город уже заражен чумой. И тогда Артес принимает единственно верное в данном случае решение - вырезать весь город, пока жители окончательно не обратились в зомбей, и пресечь распространение заразы.
И тут Утер Светоносный, которому Артес отдает приказ как наследный принц, заявляет, что Артес еще не король, но данный приказ он не выполнил бы, будь Артес хоть трижды королем. И сваливает. А до кучи сваливает и волшебница Джайна, которая, судя по некоторым косвенным фактам, была Артесу небезразлична. И она говорит: "Прости, я не могу на это смотреть". И тоже уходит. Ну, положим, смотреть или не смотреть - это твое личное дело, в массовых казнях мирного населения вообще мало привлекательного. Но ты ведь могла смотреть что-нить типа: "Чувак, не сомневайся - твое дело правое. Вали всех, а там Господь рассортирует". Нет, она просто уходит. Т.е. человека в момент принятия - жестокого, да, но необходимого решения - оставляют без поддержки его любимая девушка и его наставник, которому он всю жизнь доверял и к чьим советам прислушивался. А потом удивляются, чего это Артес ожесточился сердцем и перешел на темную сторону Силы. Так вы ж его туда под обе руки и привели.
Вот два изряднейших примера того, как работает философия индивидуализма. Когда благородные в теории - а точнее, в сферическом вакууме - призывы и воззвания, на практике ведут ровно к противоположному, а именно - к еще большим жертвам и страданиям.

image Click to view

Игры, Кино

Previous post Next post
Up