Что нужно для того, чтобы получить хороший кадр под водой? Пять составляющих успеха.

Nov 10, 2014 11:23

Оригинал взят у shukerearth в Что нужно для того, чтобы получить хороший кадр под водой? Пять составляющих успеха.

И снова вернёмся во Флориду к ламантинам. На их примере (и некоторых других поездок) я поделюсь своим совсем небольшим опытом в подводной съемке.





Я фотографирую под водой меньше двух лет (если не считать одноразовых фотокамер и всяких мягких пакетов для фотоаппаратов). Для меня это просто хобби, фотографирую я в первую очередь для себя (и для друзей, реальных и виртуальных), но всё равно я хочу получать результат, которым буду доволен.

Фотографировать под водой не так просто, как может показаться на первый взгляд. В чём же секрет успеха?

1. Фотоаппарат, подводный бокс и прочее оборудование.



Начнём с необходимого. Ведь без этого никак. Вам нужен фотоаппарат с подводным боксом. Большая это зеркалка или маленькая "мыльница", количество используемых объективов, а также используете ли вы внешние вспышки - зависит от вашего бюджета, степени увлеченности и условий, в которых вы ныряете и снимаете. Например, если вы фотографируете всегда в солнечную погоду в прозрачной воде на поверхности, то без вспышек можно и обойтись.

Чем пользуюсь я:

Фотоаппарат Canon 5D Mark II
Объектив 17-40 (Его не всегда хватает, но на больший набор пока так и не разорился).
Подводный бокc Ikelite
Две вспышки Inon Z-240

2. Выбор места для съемки и объектов съемки.



Я не люблю дайвинг. Удивлены? Ненавижу нырять с аквалангом! Эти баллоны, грузы, регулятор во рту, отрыжка при всплытии. Не говоря уже о том, что меня почти всегда укачивает на лодках. Но я обожаю фотографировать под водой всяких зверушек и рыб. А ещё больше я люблю получать результат - красивые подводные фотографии. Поэтому я очень скрупулёзно выбираю где снимать и кого снимать. Оговорюсь, что мы тут говорим только о съемке живых существ, причём крупных ))

Самое интересное - это снимать в тех местах, где для того, чтобы заснять того, кто тебе нужен, придётся проявить терпение и попотеть. При этом результат заранее не гарантирован. Но в то же время ты знаешь, кого ты тут хочешь снять и знаешь, что это тут возможно.

Примеры.

Я никогда не поеду на дайв-сафари в Египте по Красному Морю. Ну, во-первых, я не люблю кораллы, чем в первую очередь славится дайвинг в Красном Море. Но это не относится к данному пункту. Во-вторых, там сложно поставить цель кого-то интересного заснять, потому что интересные крупные обитатели там есть самые разнообразные, но встречаются на дайвах редко и совсем не факт, что у вас при встрече будут хорошие фото-условия.

Я никогда не поеду на Филиппины в Ослоб, где рыбаки прикармливают китовых акул, и их там как сельдей в банке. Да, там можно красиво заснять китовую акулу, но удовлетворения от этого я не получу. Это слишком просто.

Но я готов из года в год ездить на Гонку Сардин в ЮАР. Это настоящие приключения, романтика! Весь день прыгать на зодиаке по волнам. Гоняться за китами и дельфинами. Мечтать о мифическом bait ball, который ты в глаза не видывал, но все знают, что он есть. И сидеть вечером у костра (знаменитый ЮАРский braai), переваривая пролетевший день и предвкушая следующий, когда ты будешь плавать с китом, наблюдать ныряющих под воду олушей, а может вообще никого не встретишь или просидишь весь день в отеле из-за шторма.



Зачастую появляется мечта заснять какое-либо животное, а потом уже ты думаешь, где это возможно сделать. Я всегда хотел заснять дюгоня или ламантина. С дюгонем в Марса Аламе не получилось. В Мексике, когда ездили снимать крокодилов, был сезон миграции ламантинов, но там тоже не повезло. Тогда я решил по пути на остров Гуаделупе залететь во Флориду на реку Кристал Ривер. Это единственное место, где я хотел побывать в США. Так что эта страна для меня теперь закрыта - всё, что хотел, увидел.

3. Выбор местных партнёров

Как правило, на месте съемки вам понадобится помощь. Как минимум это лодка со шкипером. Часто нужен гид, который здесь родился и вырос, и знает об этом месте всё.

Например, если вы приедете в Кристал Ривер за ламантинами и купите стандартную поездку к ним, то скорее всего ничего хорошего не снимите. И людей будет вокруг полно, и вода мутная, а когда появится шанс, вам скажут, что пора возвращаться. Будет это примерно вот так:



Мой друг там был как-то и сказал, что это всё разводилово. Ламантина видели, вода мутная. А там, где вода прозрачная ламантин проплывает раз в год.

Поэтому я тщательно подошёл к выбору партнёра. В итоге в Кристал Ривер нашёл местного дедушку, который не ставит туры на поток, а возит только людей, в основном фотографов, индивидуально на весь день. Мы с ним договорились 2 дня бороздить воды Кристал Ривер в поисках ламантинов. На второй день нам помогала ещё его жена.





Мы выходили рано утром до рассвета, чтобы с первыми лучами солнца уже найти первых ламантинов.



Утром мы приплывали к роднику "Три сестры" - проверить, нет ли тут ламантинов. Это одно лучших по прозрачности мест на реке. Зимой ламантины массово приплывают сюда греться и это выглядит примерно вот так: (это видео нельзя вставлять, поэтому пройдите по ссылке на vimeo его посмотреть)


Но к сожалению, зима ещё не пришла, поэтому поплавав у родников, ламантинов я не встретил. Встретил только черепашку.









Тем не менее благодаря проявленному терпению и энтузиазму капитана Вэйна нам в течение дня удавалось найти довольно прозрачные заливчики с ламантинами.





Так же я стараюсь поступать во всех местах, куда приезжаю фотографировать - найти местных энтузиастов, любителей природы, которые занимаются этим в первую очередь потому, что они фанаты и настоящие ценители дикой природы, а не те, кто просто пытается заработать на интересе к этому других людей.



4. Выход на контакт с объектом

Это самое интересное. С какой стороны зайти, в какой момент снимать, как не спугнуть свою модель. Кого-то легче снимать с аквалангом, а кого-то в режиме freе дайвинга. Тут, конечно, нет универсального способа.



Обычно, крупный объект лучше снимать, находять чуть ниже него. Но это лишь правило, которое, как и любые другие правила в фотографии можно и нужно иногда нарушать.





К кому-то нужно аккуратно подкрадываться, чтобы не спугнуть, как например, к черепахам. А вот ламантины вообще не обращали на меня внимания, как я вокруг них не кружился. Многие рыбы не обращают внимания на медленно двигающегося дайвера, но разбегаются как только фридайвер взмахнёт ластами на поверхности. Дельфины любят, когда фридайверы плывут, двигаясь наподобии самих дельфинов. Они сразу начинают делать это вместе с людьми. Морским котикам нужно дать к себе привыкнуть, а потом попробовать с ними поиграть, заманивая их камерой или ластами. И так далее, и так далее. Каждый случай уникальный, поэтому это так интересно.



5. Обработка фотографий

Учитывая то, что под водой условия часто далеки от идеальных, а снимать часто приходится наугад, то процент кадров, которые не идут в корзину обычно не превышает 1% от всех отснятых кадров. Да и те, что остались, нужно уметь ещё обработать и довести до ума. Я постепенно учусь этому, но пока что освоил только азы. Но стараюсь каждый раз совершенствоваться в этом вопросе.

Возьмём, например, исходный заглавный кадр. Сравните его с тем, что было до обработки:



Или вот лучший кадр, который у меня получился с последней гонки сардин. У нас за всю поездку был единственный дайв (в последний день), который длился 15 минут.



А вот из чего его пришлось вытягивать:



уроки фотографии

Previous post Next post
Up