В самый ранимый момент.

Apr 23, 2014 11:32


Одна из самых сложных ситуаций, когда мне практически нереально справиться со своей злостью, возникает тогда, когда меня начинают обвинять в том, что я сталкиваюсь с тщетностью и не смогла всё контролировать.
Пример.
Приходим мы домой к моей маме после поликлиники, где мы задержались гораздо дольше, чем я рассчитывала. Варя голодная и взрывная. Мама ( Read more... )

дети, я, семья, жизнь

Leave a comment

Comments 21

natali_gold April 23 2014, 08:18:14 UTC
....Успокаиваю себя тем, что я уже замечаю эти моменты, и в следующий раз смогу поступить иначе ( ... )

Reply

govori_slushai April 23 2014, 08:28:48 UTC
Согласна, что так она справляется со своей уязвимостью (сарказм и манипуляции были в другом. Я просто не стала писать). Но в этот момент я не готова сочувствовать ей и взрываюсь.

Reply

natali_gold April 23 2014, 08:47:04 UTC
Это да, понимаю. Ты сама ожидаешь совсем не обвинений.

Reply

estjane April 23 2014, 09:23:38 UTC
Сейчас вы не готовы? Вы это нормально воспринимаете? То есть в будущем что-то изменится?
Я еще про себя поняла, что я не хочу понимать и сочувствовать в таких ситуациях маме(папе и т.д.). С чего бы я буду их понимать? Меня никто не понимает, не жалеет (не понимал, не жалел), а я сейчас буду тратить свой ресурс на их принятие.... Нет, я не согласна. Сразу отвечаю агрессией в таких ситуациях.
Мой ребенок внутри кричит просто от такой несправедливости.
Офф: Марина, а вы получили мое сообщение про запись вебинара про границы?

Reply


cleo_z April 23 2014, 10:40:06 UTC
А если не мамины чувства озвучитвать, а свои? "Меня так бесит, когда я слышу обвинения бла-бла-бла"?

Reply

govori_slushai April 23 2014, 10:50:48 UTC
В данный момент я считаю, что получу в ответ на это порцию агрессии и могу совсем испортить отношения.

Reply

cleo_z April 23 2014, 10:53:34 UTC
:( И что ты делаешь? Молча злишься или еще что-то придумываешь?
Я тоже не всегда рискую родственникам о своих чувствах говорить:(

Reply

govori_slushai April 23 2014, 11:07:22 UTC
Я у неё спрашиваю: "И что ты хочешь, чтобы я сделала" или "И что мне теперь делать?". И так с гневом, с вызовом.

Reply


nimeo April 23 2014, 15:50:57 UTC
Ооо, я тоже страшно злюсь, когда мама (или кто-то другой) говорит "Надо было"... Надо было - это даже не совет, как поступить (сейчас) это оценка: "ты не справился, ты дурак". Я в большинстве случаев или просто хмыкаю многозначительно, или передразниваю как-нибудь раздражённо (типа: много чего надо было!"), или прямо объяснить пытаюсь (если я согласна, что что-то пошло не так): "Ну а сейчас-то что делать?"

Reply

nimeo April 23 2014, 15:51:22 UTC
И сама стараюсь никогда так не говорить.

Reply

govori_slushai April 25 2014, 06:23:36 UTC
Вооот! Я также: "ну и что ты мне сейчас предлагаешь делать?", говорю. Но я понимаю, что это более чем неэффективно прежде всего для меня :)

Reply


elenatonis April 23 2014, 22:12:07 UTC
Да, сочувствую. Мне казалось, все бабушки такие:). У нас обе такие ( ... )

Reply

annouchka April 25 2014, 06:07:00 UTC
мне со стороны кажется, что тут выход в "дать желаемое в мыслях"

Хотела бы я, чтобы мы смогли поесть перед поликлиникой, а очереди там были короткие, и мы сейчас были бы довольны!

Reply

govori_slushai April 25 2014, 06:21:45 UTC
Забавно, я почти слово в слово так сказала. Это было именно так. Я хотела приехать раньше, но выбрала именно прийти позже, потому что ребёнок категорически отказался идти куда-то с площадки. И я приняла осознано выбор, что мы можем проголодаться.
И мама всё это знала.

Reply

elenatonis April 25 2014, 12:59:50 UTC
Да, дать желаемое в мыслях, согласиться. И я побольше "бы" туда напихиваю, вот прямо чтобы после каждого слова - всё надеюсь, наверное, что может, она заметит, что прошлое не изменить:).

Согласиться словами, и тут же взять инициативу в свои руки, перейти к действиям-деятельности. Стать взрослой, а не оправдывающейся дочкой... Со своей мамой сложно. Ждешь внутри принятия от нее. Того принятия, которое так стараешься давать своей детке.

А она, бабушка, и будет квохтать=сокрушаться-обвинять, пока запал у нее не пройдёт. Ну, это как... понос. Эмоции должны выйти... Остановить не можем, можем поспособствовать переключению себя. С восприятия негативного на позитивную деятельность. Относиться как к погоде. Сочувствую.

Вот странно, конкретно такая ситуация меня не особо цепляет. А множество других цепляют ой-ой-ой. Когда действительность показывает мне мою неидеальность:). Например, когда детка неподстриженными вовремя ногтями цапнет... Ерунда, вроде, а от того, что это однозначно сама виновата, и никто больше - так бешусь...

Reply


Leave a comment

Up