Про границы ребёнка.

Mar 28, 2014 12:28


Я сегодня поняла кое-что такое грандиозное, что даже дух захватывает.
Представьте себе человека, который совершенно неадекватно воспринимает свои границы. Для него все люди: либо агрессоры, либо терпилы. И он сам, соответственно, либо теорепиво сносит то, как взаимодействуют с ним другие люди, либо идёт напролом, игнорируя чужие границы (потому что свои неадекватны, и не имеют границ: с одной стороны полная детская беспомощность и растворение, с другой - ощущение всемогущества). А идти на пролом, рано или поздно, придётся, потому что терпение не безгранично, и хочется позаботиться о себе.
Так вот, очень часто в нашем обществе путают здорового человека с адекватными границами и "терпилу". Последний - ни выпендривается, ни дерётся, ни заявляет о своих правах. Он нас совсем никак не трогает, значит он "молодец!", мы погладим его по головке.
Но такой "терпила" не здоров, он чувствует себя Жертвой, его ресурс постоянно сжирается чувством вины и стыда, неврзможностью реализовать свои потребности, и даже понять (!) свои потребности. В таком человеке очень много агрессии. Если он скрывает её ото всех, то направляет на себя. И такие люди тяжело относятся к тем, кто имеет здоровые границы, обозначает их и требует соблюдение визового режима. Обычное заявление: "Я хочу", "Я не могу", - воспринимаются ими крайне чувствительно, потому что границы их неадекватны и воспринимаются фразы, как вторжение в собственные границы.
Обратите внимание, как много у нас таких людей. Посмотрите на детскую площадку и поглядите, как такая модель поведения считается "эталонной".
"Хороший мальчик" или "хорошая девочка" - это дети без границ, потенциальные Агрессоры.
Как же этого избежать?
Формировать границы ребёнка также, как формируется образ его тела: при контакте с другими. Сообщая о своих границах, своих желаниях, не разрешая нарушать свои границы и адекватно их воспринимая, мы дадим ребёнку знать, где кончается он и начинаемся мы (именно Мы, а не безликие правила и обязанности). Давая ребёнку собственное пространство выборов, уважая его чувства, желания и потребности, мы подтверждаем его границы, его "Я".
Чем больше я об этом думаю, тем больше я понимаю важность этого.

Реклама:
Приходите ко мне на тренинг. И я покажу, как можно способствовать формированию адекватных границ ребёнка.

дети, сотрудничество, конкуренция, психология

Previous post Next post
Up