Не успели рассосаться очереди в пункты обмена валюты и магазины бытовой техники, как появились новые - очереди в кассы метро.
В и без того загруженное метро попасть теперь еще сложнее: вестибюли всех без исключения станций заняты длинными очередями. После информации о повышении с 1 января стоимости жетона с 28 до 31 рубля, горожане ринулись их скупать. Жетоны довольно быстро кончились. В итоге было принято решение не продавать больше 1 жетона.
Таким образом, пассажир как минимум два раза в день вынужден стоять в длинной очереди. В Автово, например, вчера при нас жетоны закончились вообще.
Разъяренных пассажиров то и дело утихомиривали полицейские:
Не смотря ни на что, горожане почему-то не покупают пластиковую карту "Подорожник", очереди к пополнению карт не больше обычного - 2-3 человека.
Хотя с "Подорожником" тоже не все гладко. Масла в огонь подлил "Петербургский метрополитен", сообщив что в ночь на 1 января попасть в метро можно будет исключительно по жетонам. Момент чисто технический и понятный: нужно несколько часов, чтобы перепрограммировать технику под новую цену. Очевидно, что проблема №1 сейчас - это жуткие очереди и дефицит жетонов, поэтому не стоило усугублять ситуацию в условиях приближенных к коллапсу.
Как обычно людям ничего не объяснили, ситуация вышла из под контроля, и никаких мер, кроме ограничения продажи билетов не принимается. Запаниковав люди скупили почти все. По статистике комитета по транспорту 1 декабря в оборот к уже существующим 40 миллионам жетонов ввели еще 1,3 млн, но и это не покрыло дефицит. С начала месяца пассажиры унесли домой 1,8 млн жетонов. Это в 10-15 раз больше обычного, чтобы хоть как-то удовлетворять спрос турникеты приходится опустошать по пять раз в день, вместо обычного одного. Удар на себя приняло не руководство метрополитена, а кассирши в метро. Сложно представить, сколько негатива они слышат в эти дни.
А Василеостровская традиционно прекрасна:
На штурм!
Классика:
Фотографировал
Роман Соколов