Mar 12, 2009 11:46
Только что вернулся с заседания Президиума РКНК в Доме национальностей.
Обсуждалось множество вопросов, объединенных антикризисной проблематикой...Не только ожидается, но есть прямые доказательства того, что определенные силы заинтересованы в переводе социальной напряженности в стране в межнациональные конфликты. Приняли решение о создании в Москве кавказского антикризисного центра....
Один ингуш (полковник МВД) представил книгу Б.Миронова "Русские - последний рубеж" как образец
правильно понимаемого национализма.
Дагестанец говорил, что кавказцы - горные русские.
Азербайджанцы принесли свои журналы...Армяне нашли оскорбительную для них статью...Еле развели по углам ринга...
Я тоже имел сообщение:
Департамент образования города Москвы рассмотрел предложение РКНК о создании в городе Москве государственного образовательного учреждения - «русско-кавказский образовательный центр».
Особенный интерес представляют предложения по формированию системы воспитательной работы с учетом лучших традиций Кавказских народов, русского народа, в том числе казачьего населения Юга России, как особого "стержня" предлагаемой модели образовательного учреждения.
Департамент считает, что основные принципы разрабатываемой Вами воспитательной системы могут быть в дальнейшем реализованы не только в рамках этнокультурных программ, но и во всех общеобразовательных учреждениях города Москвы с многонациональным составом обучающихся.
Департамент образования города Москвы готов оказать организационную помощь и методическую поддержку реализации проекта.
Департамент с интересом и большим удовольствием готов к совместной работе с ООД РКНК по проблемам развития дошкольного и общего образования детей кавказских народов в Москве.
В начале третьей декады марта в Доме национальностей состоится Круглый стол по указанной проблематике с участием представителей всех национальных землячеств города Москвы с участием представителей Департамента образования города Москвы, РАО и МИОО.
Просим Вас подготовить свои предложения по следующим вопросам:
1. Считаете ли Вы, что тип «этнической школы» способствует (или препятствует) социокультурной адаптации детей кавказских народов в Москве?
2. Является ли достаточным для сохранения культурной самобытности «этнокультурный компонент» в общеобразовательной школе Москвы?
3. Какими Вам видятся перспективы развития поликультурной (многонациональной) школы в Москве?
4. Считаете ли Вы, что в атмосфере поликультурного диалога дети имеют больше возможностей оценить самобытность своей культуры и проникнуться уважением к «чужой» культуре?
5. Каковы Ваши предложения по развитию воспитания и обучения в школах Москвы с многонациональным составом учащихся?
Для ответов на эти вопросы и Ваших предложений по теме просим привлечь специалистов, ученых, педагогов Вашего землячества.
Оргкомитет Круглого стола: ООД РКНК и МИОО (Московский институт открытого образования)
На самом деле, события на образовательном поприще развиваются интересно и интенсивно...для меня. Далее - несколько тезисов из отзыва Департамента образования
Москвы на мой проект.
Департамент образования города Москвы рассмотрел предложение РКНК о создании в городе Москве государственного образовательного учреждения - «русско-кавказский образовательный центр».
Особенный интерес представляют предложения по формированию системы воспитательной работы с учетом лучших традиций Кавказских народов, русского народа, в том числе казачьего населения Юга России, как особого "стержня" предлагаемой модели образовательного учреждения.
Департамент считает, что основные принципы разрабатываемой Вами воспитательной системы могут быть в дальнейшем реализованы не только в рамках этнокультурных программ, но и во всех общеобразовательных учреждениях города Москвы с многонациональным составом обучающихся.
Департамент образования города Москвы готов оказать организационную помощь и методическую поддержку реализации проекта.
Департамент с интересом и большим удовольствием готов к совместной работе с ООД РКНК по проблемам развития дошкольного и общего образования детей кавказских народов в Москве.