Как будет выглядеть будущее современного туризма - вопрос, волнующий меня давно и серьезно. Мир развивается с такой поразительной скоростью, что реально у меня захватывает дух и уже сейчас необходимо думать о будущем, которое, как известно, светло и прекрасно.
Недавно я написал на эту тему небольшую статью для БАНКО
“Вызов всему турбизнесу”. Этот пост - ее своеобразное продолжение.
Это зеркало - в него можно смотреться
В старом мире ценность представляли технологии материального производства как таковые, позволяющие производить или добывать продукт с уникальными свойствами (в Венеции делали зеркала, в Китае фарфор и шелк, в России пеньку и мед).
Сама технология или доступ к ресурсу представляли из себя самодостаточную ценность.
Реклама на этом этапе была примитивной: “Это зеркало - в него можно смотреться”.
Это зеркало, посмотревшись в которое Вы будете выглядеть моложе
В современном мире технологии легко и быстро распространяются. Ими часто и охотно делятся за посильную маржу, хороший пример - франчайзи, получая бОльший эффект от их распространения, чем от их эксклюзивного использования для собственных нужд. В итоге технологии перестали или перестают играть ведущую роль и уж точно перестали играть единственную роль в свойствах продукта. Точнее они стали на уровень само собой разумеющихся вещей. Ну типа, я умею писать и читать - это тоже технология, но она - общедоступная и не является моим конкурентным преимуществом, а скорее обязательным условием.
В результате мы сейчас пока живем в мире маркетинга, когда ценность представляют не собственно потребительские свойства продукта (они уже перешли в категорию само собой разумеющихся вещей), а придуманные псевдо-свойства, как правило апеллирующие к чувствам.
Для выбора товара или услуги примерно одного уровня из длинного списка вы выбираете по надуманным рекламным признакам то, которое точнее апеллирует к вашим чувствам: “Это зеркало, посмотревшись в которое Вы будете выглядеть моложе”.
Это зеркало, посмотревшись в которое Вы будете выглядеть моложе, и большинство ваших друзей в социальных сетях придерживаются того же мнения
На подходе третий этап, когда наравне с общенациональными каналами промывания мозгов (реклама на ТВ, радио, бил-борды, вывески, т.е. все то, что заполняет визуальное и аудио-пространство) постепенно все бОльшую роль станут играть современные возможности распространения информации - а это интернет, а точнее тематические площадки, поисковые и социальные сети: “Это зеркало, посмотревшись в которое Вы будете выглядеть моложе, и большинство ваших друзей в социальных сетях придерживаются того же мнения”.
Триптих продукта
Теперь рассматривая продукт, мы будем смотреть одновременно на его собственные потребительские свойства, учитывать подсознательно грамотность его апелляции к нам через рекламу и оглядываться на опыт социальных групп, нашедший свое отражение в отзывах, кружках по интересам в интернет-сообществах и т.д.
Ошибочно полагать, что интернет полностью вытеснит мир материальный, но он безусловно займет свое значимое место в общей картине нового мира.
Все три фактора будут находиться в постоянном противодействии и равновесии и будут занимать где-то большее, где-то меньшее место - в зависимости от бизнеса, конкретной компании и прочих обстоятельств. Единство и борьба противоположностей, однако
.
Остаться в бизнесе
Тот кто сумеет генерить вокруг себя клиентуру, предлагая ей на адекватных условиях произведенный при помощи современных технологий продукт как с требуемыми потребительскими свойствами так и с рекламными эмоциональными псевдо-свойствами, тот и останется в бизнесе. В своем бизнесе, а точнее сказать в своем модернизированном бизнесе.
P.S. Получилось немного мудрено, но по сути все так
Originally published at
Домашняя страница Карена Гончарова. You can comment here or
there.