О, новый прекрасный мир И.

Nov 15, 2010 20:00


Как будет выглядеть будущее современного туризма - вопрос, волнующий меня давно и серьезно. Мир развивается с такой поразительной скоростью, что реально у меня захватывает дух и уже сейчас необходимо думать о будущем, которое, как известно, светло и прекрасно.

Недавно я написал на эту тему небольшую статью для БАНКО “Вызов всему турбизнесу”. Этот пост - ее своеобразное продолжение.
Это зеркало - в него можно смотреться

В старом мире ценность представляли технологии материального производства как таковые, позволяющие производить или добывать продукт с уникальными свойствами (в Венеции делали зеркала, в Китае фарфор и шелк, в России пеньку и мед).
Сама технология или доступ к ресурсу представляли из себя самодостаточную ценность.
Реклама на этом этапе была примитивной: “Это зеркало - в него можно смотреться”.
Это зеркало, посмотревшись в которое Вы будете выглядеть моложе

В современном мире технологии легко и быстро распространяются. Ими часто и охотно делятся за посильную маржу, хороший пример - франчайзи, получая бОльший эффект от их распространения, чем от их эксклюзивного использования для собственных нужд. В итоге технологии перестали или перестают играть ведущую роль и уж точно перестали играть единственную роль в свойствах продукта. Точнее они стали на уровень само собой разумеющихся вещей. Ну типа, я умею писать и читать - это тоже технология, но она - общедоступная и не является моим конкурентным преимуществом, а скорее обязательным условием.
В результате мы сейчас пока живем в мире маркетинга, когда ценность представляют не собственно потребительские свойства продукта (они уже перешли в категорию само собой разумеющихся вещей), а придуманные псевдо-свойства, как правило апеллирующие к чувствам.
Для выбора товара или услуги примерно одного уровня из длинного списка вы выбираете по надуманным рекламным признакам то, которое точнее апеллирует к вашим чувствам: “Это зеркало, посмотревшись в которое Вы будете выглядеть моложе”.
Это зеркало, посмотревшись в которое Вы будете выглядеть моложе, и большинство ваших друзей в социальных сетях придерживаются того же мнения

На подходе третий этап, когда наравне с общенациональными каналами промывания мозгов (реклама на ТВ, радио, бил-борды, вывески, т.е. все то, что заполняет визуальное и аудио-пространство) постепенно все бОльшую роль станут играть современные возможности распространения информации - а это интернет, а точнее тематические площадки, поисковые и социальные сети: “Это зеркало, посмотревшись в которое Вы будете выглядеть моложе, и большинство ваших друзей в социальных сетях придерживаются того же мнения”.
Триптих продукта

Теперь рассматривая продукт, мы будем смотреть одновременно на его собственные потребительские свойства, учитывать подсознательно грамотность его апелляции к нам через рекламу и оглядываться на опыт социальных групп, нашедший свое отражение в отзывах, кружках по интересам в интернет-сообществах и т.д.
Ошибочно полагать, что интернет полностью вытеснит мир материальный, но он безусловно займет свое значимое место в общей картине нового мира.
Все три фактора будут находиться в постоянном противодействии и равновесии и будут занимать где-то большее, где-то меньшее место - в зависимости от бизнеса, конкретной компании и прочих обстоятельств. Единство и борьба противоположностей, однако
.
Остаться в бизнесе

Тот кто сумеет генерить вокруг себя клиентуру, предлагая ей на адекватных условиях произведенный при помощи современных технологий продукт как с требуемыми потребительскими свойствами так и с рекламными эмоциональными псевдо-свойствами, тот и останется в бизнесе. В своем бизнесе, а точнее сказать в своем модернизированном бизнесе.

P.S. Получилось немного мудрено, но по сути все так

Originally published at Домашняя страница Карена Гончарова. You can comment here or there.

dsbw, Бизнес

Previous post Next post
Up