Капитал 2010.

Nov 16, 2010 20:18


История с капиталом

Наверное все уже читали историю с туроператорской компанией Капитал. Суть истории простая. Один из крупнейших российских туроператоров попал в сложное финансовое положение. Причин как всегда несколько - тут и кризис 2008 года, и желание владельцев чрезмерно быстрыми темпами создать современный бизнес, и отсутствие развитого рынка финансирования новых проектов, будь то в туризме или в других отраслях.

Задолженность компании партнерам в России составляет, если верить цифрам, при обороте в 16 млрд рублей 1,3 млрд рублей, т.е. ок 8% от оборота. Сумма большая, но не критичная. В зависимости от того как устроен их бизнес, это может быть прибыль +/- за один год.

Сложнее обстоит с долгами зарубежным партнерам. Здесь пока никто никаких цифр не называл. Но решение проблем по задолженности с ними в любом случае возможно. Была бы добрая воля.

Еще сложнее обстоит дело с тем, что в туризме от 30% до 40 % годового оборота приходятся на новогодние и рождественские праздники. Большинство туркомпаний уже продали на этот период от половины до двух третей (а в некоторых случаях и больше) путевок от общего числа. А это уже гораздо большая сумма. Если есть под рукой калькулятор - сами прикиньте.


Что делать

Самое главное сейчас объяснить кредиторам Капитала, что они должны дать Капиталу работать - пусть вводят внешнее управления, контролируют расходы и оплату счетов партнерам, но дадут им ра-бо-тать. Надо вывозить уже уехавших туристов и обслуживать туристов, уже оплативших свои путевки.

Если банки не дадут Капиталу работать еще пару дней, то свои деньги банки назад уже никогда не получат. В лучшем случае “от мертвого осла уши”.

Кому что достанется

Параллельно с этим Капиталу и банкам надо делать аудит компании, разбираться сколько кому они должны, в т.ч. за рубежем, оценивать бизнес и решать вопрос, сколько этот бизнес стоит, кому, что и на каких условиях останется или достанется.

Это единственная рациональная модель поведения. Если банки не договорятся с Капиталом, то крупный оператор потянет за собой на дно огромное кол-во небольших турагентств, оформивших и уже оплативших новогодние путевки. А речь здесь идет о гораздо больших суммах.

Можно ли такой аудит хотя бы в первом приближении сделать? Можно. При доброй воле хватит двух трех дней - знаю о чем говорю

Вот как бывает

Остановка работы любой туристической компании на пару недель, даже не обремененной долгами, может привести к катастрофическим последствиям из-за отсутствия денежного потока и возможности осуществлять платежи, из недоверия партнеров и клиентов.

В сентября не помню уж каког года бизнес Куда ру стоил может Один а может 10 млн, чего не знаю. Может фунтов, а может рублей. В ноябре того же года их бизнес не стоил НИЧЕГО. В любой валюте. НИ - ЧЕ -ГО. Время - деньги. На эту тему я как то писал “Советы бизнесменам. Совет седьмой. Продажа бизнеса - цивилизованный выход из кризиса”.

Последствия

Про последствия писать не хочется, но они долгосрочные и печальные - от потери гигантских денег ТА (агентства), недоверия зарубежных партнеров к российским туроператорам, недоверия клиентов к турбизнесу, недоверия власти к турбизнесу, до ожидающих нас дурных инициатив в законодательстве а ля “закручивание гаек”.

Стоит ли вообще спасать Капитал?

А стоило ли спасать американские банки и что было бы если бы их не вытащили? А стоило ли спасать российские банки?

Пожелания

Желаю Бельтюковым такого же упорства в сохранении своего бизнеса, которое они проявили при его создании. Им есть за что бороться.

Желаю банкирам еще раз все взвесить. Им тоже есть, что терять и мы даже знаем примерно сколько.

Гончаров Карен, DSBW

Originally published at Домашняя страница Карена Гончарова. You can comment here or there.

советы бизнесменам., Бизнес

Previous post Next post
Up