Работа с блогерами и СМИ на региональном уровне на примере компании «Билайн»

Jul 16, 2015 02:05

Сегодня я хочу рассказать вам про то как в Хабаровске компания «Билайн» работает с блогерами, СМИ и в социальных сетях. Рассказывать буду в сравнении с другими операторам сотовой связи, дабы никому не было обидно! Хочу сказать, что пост ни разу не проплачен, мне просто нравится тот факт, что эти ребята на местном уровне единственные кто так работает в плане пиара и продвижения, речь естественно идёт об игроках большой тройки. До тех пор, пока на Дальнем Востоке работал один мой хороший друг с компанией «Билайн» серьёзно конкурировал «МТС», про «Мегафон» я вообще молчу, там если и была какая-то активность, то о ней знают лишь единицы людей. За последние дни в мой ЖЖ добавилось много новых людей, для всех вас друзья мои я хочу сообщить, что основной профиль моей деятельности связан с пиаром и продвижением, поэтому мне всегда интересно писать статьи на подобную тему.



На примере полосатой компании я хочу показать вам как в отдельно взятом регионе можно выстроить хорошую систему взаимодействия между брендом, который призван продавать и потребителями, которые призваны покупать. Впрочем, начиналось всё совсем не так как хотелось бы, одно время я думал, что компании «Билайн» в Хабаровске вообще ничего не светит, но ребята исправились и сделали правильные выводы. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

02. Ещё раз отмечу, что «Билайн» свою деятельность на просторах интернета в Хабаровске начинал очень плохо. В 2012 году они удивили хабаровчан вот таким предложением и незатейливым сервисом:


Вы только представьте себе, что мы готовы дать вам нашу услугу, готовы дать её всем, но вот Дальнему Востоку не дадим, по крайней мере именно так это выглядело со стороны. Это было очень забавно, особенно на фоне разговоров о том, что надо развивать Дальний Восток. Власть тут уже который год думает, как сократить отток населения в западные регионы, а тут такая подстава!

Но...тогда тот мой пост вызвал определённый резонанс, и в итоге я получил ответ от самой katya_turtseva



Екатерина достойно выступила на просторах моего ЖЖ, но при этом невзначай прошлась по Мегафону, это конечно не самый лучший способ говорить, что мы не одни такие про вас забыли, другие тоже ничем не лучше.

03. Казалось, что может быть хуже!? А вот что...


Криворукие дизайнеры перепутали наш город с каким-то другим городом и Хабаровск оказался у моря, а самое гениальное во всей этой истории это то, что этот казус кто-то всё таки пропустил в эфир и в итоге картинка пошла в массы, ну и само собой тут «Билайн» получил не самую хорошую обратную связь.

Незадолго до этих весёлых постов sergeydolya устроил всероссийскую экологическую акцию «Блогер против мусора» и в Хабаровске я выступил в качестве её организатора. Одним из спонсоров этого мероприятия стала компания «Билайн», а мне довелось быть организатором этой акции в Хабаровске, и именно в те дни началось моё знакомство с жёлто-полосатыми.

04.


05. А уже в декабре 2012 года меня пригласили поснимать старт продаж нового iPhone 5


Это была новая суперидея, которую тогда придумали и реализовали в «Билайн». Компания договорилась с «Apple» и первой в России запускала старт продаж нового гаджета. Между прочим, Хабаровск в силу своих географических особенностей был одним из первых городов где стартовали всероссийские продажи. После такого радостного повода оставалось только отправиться на пляж и искупаться в несуществующем море!

06. В апреле 2013 года я взял на тест китайский бюджетный смартфон, заточенный под работу в сети «Билайн» E600. Стоил он тогда совсем смешных 600 рублей и само собой этот гаджет мне в итоге достался мне в подарок.


В итоге я потом ещё несколько раз брал новые гаджеты и тестил их, а потом собирал обратную связь с социальных сетей и делился своими наблюдениями с сотрудниками компании «Билайн», таким образом мы продолжали укреплять нашу дружбу и развивать нормальные рабочие отногения. За всё время нашей дружбы я не получил ни копейки от жёлто-полосатых, хотя многие мои читатели в социальных сетях частенько намекали мне про мою якобы продажность. Вообще, про продажность в блогосфере можно говорить очень долго, это интересная тема...особенно если смотреть на неё в рамках отдельно взятого региона.

07. С тех пор мы вместе прошли огонь и воду, а как-то раз я посетил святая святых! Call-центр компании «Билайн», где попутно прошла презентация новой услуги «Личный кабинет»


08. Как-то раз к нам в Хабаровск приезжал даже новый генеральный директор компании «Билайн» который к тому же является ещё и популярным блогером известный в ЖЖ как slobodin. Естественно нас всех пригласили на встречу с Михаилом Слободиным, хорошо тогда поговорили, душевно я бы сказал.


Но потом что-то пошло не так, уволился Костя, тогдашний пиарщик компании, с которым мы вместе делали ряд интересных проектов, пришла новая команда и мне казалось, что на этом моменте всё заглохнет, но как оказалось ребята не думали сбавлять обороты, а наоборот решили всеми возможными способами усилить взаимодействие с местной блогосферой и представителями СМИ. При этом все основные конкуренты как молчали, так и до сих пор молчат. Для меня это загадка, неужели тамошние пиарщики считают, что Хабаровский край совсем тухлый и тут не надо работать с местными блогерами и СМИ?

Ну хорошо, давайте не будем о грустном! Вновь созданная команда пиарщиков начала работу с места в карьер - первым делом нас всех пригласили на встречу с новым директором филиала компании «Билайн» на ДВ, а до этого мы участвовали в старте продаж линейки новых смартфонов от Samsung.

К чему я клоню? Да к тому, что в любом бизнесе надо искать новаторов и тех, кто сможет рассказать о твоём товаре или предоставляемой услуге как можно большему количеству людей. А что у нас сейчас продают все игроки большой тройки? Правильно - безлимитный мобильный интернет! И кто как не блогеры смогут лучше всего рассказать о качестве работы интернета в своём родном городе? В итоге нас снова всех собрали и повезли замерять скорость мобильного интернета в разных точках города Хабаровска. Скажу сразу, тут был один просчёт со стороны организаторов, представители компании предлагали измерить скорость в сети 4G и для этого выдали всем sim-карты с безлимитным интернетом на время пресс-тура, но почему-то забыли выдать гаджеты, а ведь это помогло бы им собрать как можно больше замеров и отзывов после проведения мероприятия. Я так вообще ходил и сравнивал скорость которую выдавал интернет от «Билайн» со скоростью от «МТС», услугами которого я уже пользуюсь на протяжении многих лет. Нет, вы ничего такого не подумайте, у меня есть sim-карта от компании «Билайн», но она стоит в iPhone 5 И конечно же там нет никакого 4G.

09.


10. Для нас была приготовлена обширная развлекательная программа. Начали мы своё путешествие на Комсомольской площади постепенно спускаясь в сторону набережной.


11. Прямо с набережной мы отправились в небольшой вояж по реке Амур, не обошлось без группового селфи!) Кстати, лысый парень в очках - это крутой фотограф Александр Задорожный, именно его фотографии использованы в этом посте. А снимает он кстати на Fujifilm который выдаёт просто шикарные по качеству картинки, я думаю будущее именно за такими фотоаппаратами.


12. Прокатились на чёртовом колесе...


13. Там же, на колесе, я сделал то самое памятное селфи, за которое получил потом портативную зарядку для своих гаджетов.

Открытка старику @avahead #интернетпатруль #билайнхабаровск @beeline_dv pic.twitter.com/mxWBzpvsPk
- Alexander Golovko (@alxr_gol) 1 июля 2015

14. Потом нас отвезли в экстрим парк где самые смелые перебороли свой страх и прыгнули с семиметровой вышки на батут. Да, я прыгнул одним из первых!


15. В местах замера скорости мы клеили соответствующие наклейки, символизирующие тот факт, что в этом месте побывал интернет-патруль.


16. Ох, не могу не запостить эти красивые фото нашего любимого города, смотрите какие чудеса творит новый фуджик!


17.


18. Та самая зарядка которую я получил за лучший пост в соцсетях сделанный по ходу мероприятия.


Продолжим. Можно конечно обсудить прошедшее мероприятие, но мне как специалисту, работающему в интернете стало интересно посмотреть, как представлены в этом сегменте игроки большой тройки в Хабаровске.



А теперь давайте обсудим ряд важных нюансов.

МТС

К примеру, на сайте «МТС» Хабаровск все ссылки в соцсетях ведут на федеральные группы, может это и правильно, они не заморачиваются на работе в регионах, об этом я говорил в этом посте и не раз. Есть группа в Вконтакте, но она заброшенная, такая же картина и по твиттеру.

Билайн

Так же, как и в «МТС» все ссылки на соцсети ведут на федеральные группы, хотя им есть чем похвастать! Кроме группы в Facebook и аккаунта в Twitter никак больше не представлены в соцсетях Хабаровска, впрочем, и это уже хороший показатель, особенно на фоне остальных игроков большой тройки.

Мегафон

Зелёные человечки удивили тем, на официальном сайте в ссылках на соцсети помимо федеральных ресурсов отдельно выделили группу Вконтакте для ДВ. Повеселила ссылка на официальную группу в Facebook!



Куда смотрят пиарщики Мегафона? Эпичный фейл, браво, молодцы, так и надо работать...и эта ссылка которая висит на официальном сайте Мегафона в Хабаровске. Не верите? Проверьте сами.

Выводы

Конечно, «Билайн» в Хабаровске рулит, надо подтянуть твиттер и завести группу в Вконтакте, тогда вообще всё будет хорошо. Что плохо? А то, что никто не использует в своей работе Instagram, это сейчас самая продающая сеть в мире и очень глупо не пользоваться этой популярной БЕСПЛАТНОЙ социальной сетью. Есть ещё ряд нюансов, которые я для себя отметил, но их я расскажу если ребята из пиар службы того или иного провайдера меня об этом попросят. Но чувствую, что кроме жёлто-полосатых это особо никому не интересно.

Что ещё? Про лидеров мнений и новаторов я уже сказал, выводы можете сделать сами. Вообще, в этом деле важна обратная связь от провайдера к клиенту, чем она лучше и доступней, тем больше доверия вызывает такой "продавец". Я в своё время ушёл от одного интернет провайдера к другому как раз из-за того, что никогда не мог с первого раза дозвониться в техподдержку. Вроде бы это мелочь, но на неё надо обращать внимание, а в наш век социальных сетей без этого вообще никуда!

Я не знаю, станем ли мы работать с компанией «Билайн» дальше или нет, но в любом случае тот факт, что они единственные в регионе делают хоть что-то, вызывает у меня уважение и почёт. Молодцы, так держать! Или можно не просто "так держать", а немного поработать и сделать всё в несколько раз лучше. Будем посмотреть.

UPD: Александр aleonkin который раньше работал в компании «Билайн» возмутился фразой про то, что «Билайн» не очень хорошо начинал в интернете. Я согласен с ним, возможно моё знакомство с их деятельностью в сети в 2012 году состоялось тогда не самым лучшим образом, так будет правильнее.

Как я и говорил, «Билайн» молодец, сотрудники компании с самого утра прислали мне ссылку на группу в ВК - https://vk.com/beelinekh, у остальных видимо мониторингом соцсетей никто в Хабаровске на занимается. Хотя «МТС» мониторит твиттер, это тоже хорошо!

UPD_1: Прислали ссылку на региональную группу по ДВ - https://vk.com/mts_east Группа живая, молодцы!

Добавь в друзья!




Я Вконтакте || Я в Facebook ||
Google+ || Instagram || RSS

smm, Билайн, МТС, Мегафон, пиар

Previous post Next post
Up