May 23, 2020 04:54
О. Вячеслав Рубский комментирует на "чаёвне" окончание 6-й главы Евангелия от Иоанна. (ролик на Ютубе "Рубский. Ев. Ин. 6 гл. Проблема интерпретаций (09.02.20)")
Перекопирую тот отрывок, который комментируется.:
"67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати."
Итак, Рубский комментирует слова "но один из вас диавол.":
"Если Христос продолжает делить людей на хороших и плохих, он никуда от Мао Цзедуна и Муссолини не ушел. Они тоже называли своих оппонентов плохими словами, а сторонников - хорошими словами.
Святые отцы как толкуют это место? (Ин 6:70) Они вполне довольны тем, что можно кого-то слить в канализацию. Например, Иуду Искариота. Почему? Этот же человек этого достоин! Но если мы выстроили канализацию, чтобы туда отправить одного, то канализация будет взывать, чтобы мы послали туда второго, и третьего, и миллион сорок третьего.
Как мыслит Христос в модели (сознания), когда он возвращается и судит мир? Он хочет столкнуть партию добра и партию зла на Страшном суде. Партии зла сказать - «идите вы в бобровый лес», а партия добра пусть торжествует… Я не осуждаю Христа, я осуждаю модель сознания. Если мы осудили кого-то в нашей модели сознания, мы осудим Христа и осудим себя. Мы не имеем права осуждать что-либо, хотя бы ради собственного спасения. В нашей теологии не должно быть козлов. Потому что если мы кого-то закозлим, козлом станет наш Бог прежде всего, потому что он мыслит также (исходя из нашей теологии).
Все Святые отцы довольны тем, что они слили Иуду не понимая… не будучи на нашей чаёвне. Они вообще не думают, что дальше. А дальше случилось то, что случилось. Они послали в ад 90% человечества.
Иуду не надо было осуждать. Это колоссальная стратегическая ошибка. Это все равно, что самолёт, потерявший одно крыло. Далее лететь уже некуда. Как только мы сливаем Иуду, мы теряем христианство...
Окончание шестой главы нуждается в либеральнейшем истолковании."
Далее Рубский предлагает это либеральнейшее толкование "Моё дурацкое толкование, оно мне не нравится, что у Иоанна личная тёрка была с Иудой, чисто человеческая. Иоанн очень любил Христа, я думаю, что Иуда тоже любил Христа, но они были очень разными людьми и они ревновали...ну, потёрлись друг о друга... Иуда проиграл, не выдержал. А Иоанн этим воспользовался и нагнал на него много тюльки".
Не комментирую пока, потом о Вячелаве Рубском более подробно напишу.
Христианство,
Рубский