Монголия. Монастырь Манзушир

Jan 14, 2017 13:44

Роме с утра нездоровилось от количества выпитого накануне виски, поэтому отъезд из юрточного лагеря мы отложили чуть ли не до полдня.
Как только прекратился накрапывающий дождик, мы попрощались с Жагой и поехали в сторону Улан-Батора. По дороге встретили стаю журавлей, которых я в дикой природе не встречал со времён Казахстана.

Пообедать остановились в кафешке при дороге, где заказали Гурилтай Шел - суп из баранины с домашней лапшой и свежим зелёным луком.

Не заезжая в Улан-Батор, мы свернули в сторону города Зуунмод, на севере которого располагается монастырь Манзушир.

Монастырь расположен в лиственничном лесу у подножия горы Богд-Хан, на высоте 1800 метров над уровнем моря. У подножия горы воткнута пара каменных истуканов.


Основан монастырь в 1733-м году и во времена рассвета насчитывал 20 храмов и 300 монахов.

В 1930-х годах пришли коммунисты, храмы разрушили, а монахов разогнали или репрессировали.

Манзушир Хийд возвели на месте обители монаха-отшельника. В 1921-м году монастырь служил убежищем для богдо-гэгэна VIII после его освобождения из-под китайского ареста. В благодарность за это теократический правитель Монголии объявляет настоятеля монастыря Самбадондогийна Цэрэндоржа шестым перерождением Бодхисаттва Манджушри. В 1937-м году коммунисты не посчитались со святостью настоятеля, обвинили его в подготовке контрреволюционного заговора и расстреляли. В 1938-м году Манзушир Хийд был полностью разрушен, а буддийские реликвии разграблены.

В настоящее время монастырь взят под охрану государства, но восстановлен всего лишь один храм.

Вроде как какое-то время был открыт музей, но в середине сентября 2016 он не работал. Во дворе музея установлен громадный бронзовый котёл, изготовленный в 1728-м году кузнецом Жол-буу. Вес котла - 2 тонны, вместимость - 1800 литров, приготовленной в нём пищи хватало, чтобы накормить 1000 лам, для чего в котёл загружали мясо двух волов или 10 баранов.
На скале над монастырём сохранилось несколько наскальных рисунков с изображением Будды и надписей на тибетском языке. Краски поблекли со временем, но рисунки до сих пор достаточно хорошо видны.

По территории некогда процветающего комплекса, как и в грузинской крепости Хертвиси гуляют коровы и засирают заброшенный памятник архитектуры и религии.

Над монастырём в горе организовано обо, добраться к которому можно по тропинке между больших валунов. 

Если посчастливится, можно увидеть представителей местной фауны - сурков.

Несмотря на то, что эти толстенькие грызуны могут переносить бубонную чуму, монголы в западной части станы употребляют их в пищу, считая мясо деликатесным.
Помимо денег, оставленных на месте жертвоприношений, можно встретить и фрукты, конфеты, молоко в стаканчиках, куски местного спрессованного зелёного чая, повязанные на камни хадаки.

Видимо, духи не могут сами достать эти продукты, и люди их ими снабжают.

Вернувшись к стоянке, Рома получил в подарок какой-то особенный камень, похожий на куколку несуществующего насекомого за то, что помог накачать колёса незадачливым монголам, которым повыкручивали ниппеля, пока они отлучались от машины.

По дороге в Улан-Батор нас второй раз остановили ГАИшники, проверили документы, пытались поговорить с Натальей, которая их не поняла, и мы поехали дальше.

В Улан-Баторе остановились в том же самом отеле, где ночевали в первую ночь по прибытию в Монголию. После обильного ужина в китайском ресторане, прогулялись по ночному Улан-Батору.



https://vk.com/note210622_11765017

Монголия

Previous post Next post
Up