חזיר, как много в этом звуке для сердца русского слилось.©

May 16, 2023 14:56




Давно уже вынашиваю я коварный замысел запилить эпический высер про высокие отношения евреев и магометан со Свиньёй, которые, вопреки распространённейшему заблуждению, далеко не так адназначны...... Подколотый, подшитый матерьял давно хранится в папочке "🐷Таки да🐷" и уже реально посинел в ожидании своейной реализации на просторах открытого доступа. Инфа же всё поступает и поступает. С целью ея сохранения в наше непростое время, я её родимую складирую у себя в уютненьком. Не так давно я невозбранно подрезал трактат (походу фальшивку) " 🐷 как критерий". Камрад по VKонтатику
Денди Норда
незамедлительно прислал мне сцыллу на очень хороший бложик. К сожалению некоторые картинки слетели за давностью лет. Естественно, я попытаюсь связаться с автором, но последнее появление его в ЖиЖе отмечено февралём 2019 года, что есть очень дурной знак. Как бы оно ни было, контент я перетаскал вручную, как и положено, максимально сохранив оригинал со всеми орфографиями, пунктуациями, курсивами, ссылками, картинками (которые сохранились) и прочими авторскими свистелками и перделками:



vedaveta

Как и почему חזיר хазир стал "запретным животным".
2017-08-08 00:44:00


Расхождений по поводу толкования смысла слова «хазир» у переводчиков Библии нет. Считается, что благодаря лаконичному и точному описанию в перечне животных, запрещенных для употребления в пищу эта лексема приобретает лишь одно-единственное значение - «свинья»:

«И хазир’а, хоть копыта раздвоены и расщеплены, но не отрыгивает он жвачку, - нечист он для вас. Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь - нечисты они для вас» (Вайикра 11:7-8).

«Народ, гневящий Меня перед лицом Моим постоянно, - приносящие жертвы в садах и воскуривающие на кирпичах. Обитающие в могилах и в скрытых местах ночующие, едящие мясо хазир’а, и варево гнусное в сосудах их» (Йешайа 65:3-4);

«Золотое кольцо в носу хазир’а - (сие) женщина красивая, но безрассудная» (Мишлей 11:22);

«Те, которые освящают себя и очищают себя <…>, едят мясо хазир’а, и мерзость, и мышь, - вместе погибнут - слово Господа» (Йешайа 66:17);

В псалмах Давида, в синоидальной версии, упоминается вепрь, а не свинья! Вепрь - это самец диких свинорылых. Синонимы: боров, кабан, хряк, секач. Является предком домашней свиньи.

Пс.79:14. Пс 88:41; Ис 5:5 14 Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.
חזיר יער חותר תחתיה, ואת חיית השדה אוכלת אותו.
Уединенный дивий. По Феодор.: ВЕПРЬ пустынный, дикий, который жесточе других, он означает Навуходоносора.
Как подозрительно слово Навуходоносор навевает “на вух да носорог.” Вепря с носорогом объединяет наличие на морде “выростов”, у вепря это клыки, которыми он вспарывает землю или противника, ту же функцию несёт рог у носорога.

3 Езд 15:30 Выйдут, как вепри из леса, Кармоняне, неистовствующие в ярости, и придут в великой силе, вступят в борьбу с ними и опустошат часть земли Ассирийской.

Кабан в иврите ХАЗИР БАР - вепрь (на арабском вепрь alkhinzir аль хинзир) , кабан, ДИКИЙ кабан; досл. свинья вне поселения: в поле, лесу, т.е. дикая. В Ветхом завете термин ХАЗИР (свинья) употреблен в Псалме 80:14 (Вестминстерский кодекс), в Новом Завете (на еврейском языке) применен у Матфея 7:6, Марка 5:16 и 2-е Петра 2:22

Вепрь. Энциклопедия архимандрита Никифора
ВЕПРЬ (лесной, дикий, иначе кабан; Пс 79:14) - двукопытное животное, из породы толстокожих, отличающееся своею силою и свирепостью. Новейшие путешественники передают, что кабанов очень много водится в сев. Африке, Азии, частию на берегах Иордана и в тростниках моря Тивериадского. Кабаны или вепри встречаются в большом количестве в некоторых частях Леванта и особенно изобилуют в джунглях pp. Тигра и Евфрата. В Месопотамии они встречаются в самом близком соседстве с различными селениями. Вследствие того что Магометане, подобно Египтянам, Арабам и Финикиянам древнего времени, не употребляют в пищу свиного мяса, дикие кабаны там водятся в большом числе...

1. Охота на кабанов. Раннемусульманское серебряное блюдо (Нужно полагать, что они охотились на кабанов ради спортивного интереса, а его мясо кому скармливали?)
2. Серебряное блюдо с изображением царя Пероза (Иран), охотящегося на вепрей.
3. Сасанидская штуковая панель, на которой изображен всадник, поражающий копьем вепря из окрестностей Тегерана
4. Дикий кабан - символ, очень широко распространенный в сасанидском искусстве. Эта голова вепря - часть штукового фриза.







В Ираке есть одноимённая с хазиром река Хазир (араб. الخازر‎‎‎), протекает по мухафазе Найнава. Правый приток Большого Заба. Считается, что ранее река впадала непосредственно в Тигр, но затем устье передвинулось восточнее. Вероятно в русле реки Хазир водились хазиры...

На просторах интернета нашла попытку расшифровки слова “хазир”
“На иврите свинья - "хазир". Это слово образовано от того же корня, что и "лахзор" (вернуться, исправиться). Считается, что после прихода Машиаха свиньи станут кошерными”
Интересно автор обрадуется или расстроится, что он пропустил приход Мишиаха? Свинку то, уже обкошерили! :)







«Дикий кабан - образ потомков Эсава (см. Псалмы, 80:14 и Раши там же). Эсав - брат-близнец Яакова, отказавшийся от духовного наследия семьи Авраама. Из примечания к тексту «Обращение к руководителям общества еврейского искусства «Бецалель»», Яффо, 1908 г., Еврейская традиция считает европейские народы наследниками его идеологии и потомками не по крови, а «по духу». Эсав задумал убить Яакова за то, что тот (несмотря на то, что родился на мгновение позже) удостоился благословений первородного сына. Христианство, вступившее в спор с еврейским народом «о первородстве» или «об избранности», стало прямым наследником идеологии Эсава, собиравшегося доказать свою правду устранением соперника».
Прежде чем приступить к разбору слова Хазир, присмотримся к самому “персонажу” и его символам в мифах различных народов.

Вепрь, кабан, свинья, во многих мифологиях - символ боевой мощи и плодородия. Вепрь кабан также у многих народов являлся солярным символом.

Дикий свирепый вепрь - спутник многих грозных богов войны и власти: греческого Ареса, римского Марса, гepманскoгo Водана, скандинавского Фрейра, японского Хатимана. Другие боги сами принимали облик Дикого кабана: египетский Сет, галльский бог - покровитель охоты Моккус, индуистский Вишну и др. По видимому, боги справедливо считали образ вепря идеальным для боя и обращались к нему перед жестокой схвaткой с вpaгoм. Сет, перевоплотившись в черного вепря, вступил в поединок с могущественным богом света Гором и выбил ему глаз своим длинным острым клыком, а Вишну в образе вепря Вараха поднял на клыки землю, заполоненную демонами.
В гомеровском и древнегерманском эпосе имеется описание боевого знака - «головы Вепря» на шлеме воина; этот знак известен также по микенским, римским, древнегерманским археологическим памятникам. У германцев сохранялось предание о происхождении племени от двух братьев, одного из которых звали Вепрь (Ibor, ср. др.-исл. io:furr, «вепрь», «князь», «бог»). В древнехеттских текстах Вепрь (кабан или свинья тростников) упоминается в качестве одного из «животных бога» (šiunas huitar). В гомеровском эпосе встречается мотив превращения бога- старца в Вепря. Охота на кабанов предстаёт как занятие богов в японской мифологии. В индоиранской мифологии распространён сюжет о поражении героем (Тритой, Траэтаоной) демона в образе кабана. Смелейшие и опытнейшие воины с гордостью носили на своем теле татуировку в виде кабана в качестве знака, отмечающего их победы и высокое знание боевого искусства. Второй функцией подобных татуировок было указание на мужскую силу и плодовитость. Взгляды древних скандинавов и германцев отразились и в мифологии: кабан в преданиях упоминается в качестве священного животного Фрейра и Фрейи. Образ дикого кабана связан с мужеством и смелостью не только в сказаниях скандинавов.
Святочный Авсень (Усень, Овсень, Говсень, Тоусень, Баусим и т.п.) - представитель возрождающегося весеннего солнца, подателя плодородия: его водят по селу на святках, подобно тому, как в древние времена водили козла при чествовании Диониса. Авсень, едет на свинке, с чем и получает сходство со скандинавским солнечным богом Фрейром, который ездит на золотом вепре, Gullinbursti. Золотая щетина этого вепря озаряла ночь дневным светом, он мчался с быстротою коня, увлекая за собой колесницу солнечного бога. По отношению к Авсеню или Усеню это подтверждается его именем, которое представляет близкое, очевидное родство с древне-италийским, собственно сабинским, названием солнца - Ausel (этрусс. Usil), с изменением только окончания l-л на -нь.
Сказание о вещем вепре, в случае грозившего междоусобия появлявшемся из морских волн, было связано с Ретрским святилищем, где первенствовал бог солнца Сварожич. Существующее у чехов поверье о появлении накануне Рождества золотого поросёнка на небе, Повсеместно распространенный между славянами обычай бить свиней на Рождество, у сербов обрядный поросёнок, приготовляемый к Рождеству, называется «божура» или «божурица»
Усинь у латышей празднуется в день святого Георгия - 23 апреля; сам праздник, по смыслу вполне соответствующий дню величания новогоднего Авсеня, так как день св. Георгия образует начало сельскохозяйственного года, - носит название Усинева дня = Uhsina deena.










У кельтов, почитавших вепря как священное животное, существовал миф о валлийском царе, превращённом богами за грехи в вепря. Мотив превращения людей в вепрей или свиней за их грехи и проступки известен также в греческой, хеттской и других мифологиях. Типологически сходное мифологическое повествование о происхождении диких свиней, считавшихся наиболее опасными животными, известно у группы индейских племён Южной Америки: в одних мифах в диких свиней превращаются жители селения, обидевшие сына (или воспитанника) бога или культурного героя (Тупана у племени тенетахара, Карусакаибе у мундуруку, Ооимбре у каяпо) Сродни также евангельский рассказ о бесах, изгнанных из бесноватого человека и посланных в стадо свиней.
Вепри-оборотни в мифах обычно отличаются крайне вспыльчивым характером и подозрительностью ведь, как известно, дикий кабан - существо весьма прямолинейное и не склонное к компромиссам.
Дикий кабан, он же вепрь - зверь очень серьезный. Охота на вепря - смертельно опасная игра, поскольку дикий кабан отличается чудовищной силой, звериной яростью, поразительной живучестью и всегда сражается до конца. Эти качества лесноrо бойца во все времена вызывали у человека смешанное чувство страха и восхищения, и только бесстрашные герои могли позволить себе вступить в единоборство с диким вепрем, олицетворявшем у древних свирепую ярость, разрушительную силу, наглую агрессию и отчаянную отвагу. К этой общей символике можно добавить и частную: в Японии белый вепрь являлся эмблемой луны, в Иране - знаком солнца.

Продолжение следует...



vedaveta

Как и почему חזיר хазир стал "запретным животным".
2017-08-08 01:11:00



Продожение, начало здесь.

Cвинья… Среди братьев наших меньших практически невозможно отыскать другое столь же презираемое существо. Бедная хавронья издавна cдeлалась предметом язвительных насмешек и главным персонажем убийственных басен. В свинье люди почему-то привыкли видеть все самое плохое, даже термин особый придумали - «свинство». А кaкие выражения и сравнения? «Пьян как свинья», «грязный как свинья», «подложить свинью» и т.д. Такое свинское отношение к невинному животному навеки заклеймило eгo как средоточие всевозможных пороков, более присущих, кстати, как раз человеку. Свинья, более по вине человека, нежели по своей собственной, является омерзительным символом физической и нравственной нечистоплотности, грубости, глупости, невежества, наглости, алчности, прожорливости, бесцеремонности и неблагодарности.
В мифологии языческих народов древности отношение к свинье совершенно иное, а для некоторых из них она была и вовсе символом самой Великой Maтeри. Древние кельты почитали ее под именем «седой старухи» Керидвен, а на Тибете величали Алмазной свиньей и Царицей небес. В культе греческой богини Дeметры свинья отвечала за плодородие.
В христианстве кабан стал символом тирании и беззакония, а свинья - грязным воплощением похоти. Презрение к последней звучит даже в словах самoгo Христа, не советовавшего «метать бисер перед свиньями», так как грубая и невежественная хавронья не способна оценить ни физическую, ни нравственную красоту.
1-2. Свиноматка и Кебела (Артемида многогрудая).
3-4. Warthog Африканский бородавочник facóquero común o facocero común (Phacochoerus africanus) khinzir wahashi 'afriqaa κοινή warthog
5-6. Кабан и охота на него … Сейчас охотятся на вепрей/кабанов с огнестрельным оружием, а слабо, как в древности, один на один его клыкы кинжалы на кинжал охотника?










Этимология слова חזיר хазир-ханзир.

Cognate with Aramaic חֲזִירָא‏ (ḥăzīrā), Arabic خِنْزِير‏ (ḵinzīr), and Maltese ħanżir в значении свинья (животное) или свинина
Альтернативное произношение chozzer, chazer, khazir, khazer, chazzer.

Khazeray; так же Chazeray, или Chozzerai (/xazeˈraj/): еда которая ужасна; мусор; нечто отвратительное (Yiddish חזיר, Heb. חזיר‎ "khazir," pig)- в смысле грязный.

Вероятно все смыслы о "нечисти" имеют один источник - христианские писания, но где однокоренные времён языческих богов, связывающие ханзира-хазира с энергией солнца и символом боевой мощи и плодородия.

Вепрь-кабан-ханзир-хазир - комжира и хан жира.
Жиры - один из важнейших компонентов пищи Жиры играют в организме роль источника энергии и составляют около 80 % её запасов. Энергия - калории (жиры калят - вытапливают).

Жир-зир= Жар-зар
Солнечный жар и утренняя заря (свет)
узбекское жазира "зной,солнцепёк"
זָרַח - зарах - 1.сиять, засиять 2. взойти
מִזרָח - мизрах - восток (ми ~ "из")

Сало - это жир любого животного и в бараньем курдюке и в горбу верблюдов сияющее, белое, лоснящееся.

"Солнце -вепрь" проходит разные поры взросления от юного светло-розового поросёнка -озимого Авсеня (Усень, Овсень, Говсень), до зрелого ярого, жаркого Ярилы и наконец это дряхлый немощный бог- старец который к рождеству "он родит" нового выпоротка.

Символ боевой мощи и плодородия вепря /кабана- это его жало-клыки-кинжалы.
Ханджар "кинжал". Из тур. χandžār -- то же от араб. ḫanǧar; См. также кинжал.
Кинжал народн. чингалище, также цинбалище, ангарск., сиб., укр. чинга́л. Вероятно, заимств. из тюрк.; ср. тур., крым.-тат. хаnǯär "кривой кинжал", азерб. χandžar, тат. kandžar, карач. χindžal; калм. χandžāl "кинжал", а также в груз. хаndžаli и многих кавк. языках а так же казах. kalǯan.
Слово цинбалище явно подразумевает не только клыки. В испанском мачо - самец, а мачете - это длинный, обычно тонкий и широкий нож; но признак самца -мачо не ограничевается лишь клыками-рогами, а дополняется Кинжа-Копьём Марса
Кинжа "железный клин, вбиваемый при насадке топора", арханг. Из карельск. künži, фин. kynsi "гвоздь" или из карельск. kinžа "клин"

1-2 Курдючное сало барана и жаренный верблюд
3-4 Дикий кабан - боров был похож на bear -медведя, а одомашненный боров сильно изменился







Смысл ханзир - еда которая ужасна (мусор; нечто отвратительное) родилось не от его страсти поваляться в грязи (многое животные это делают и их за это не осуждают) Ужасный вкус ханзира порождает возраст кабана-хряка. В животноводстве хряков-самцов, которые не идут на племя обычно кастрируют, чтобы сохранить приятный вкус мяса. По вкусовым качествам свинина отличается большей мягкостью и жирностью в сравнении с говядиной и бараниной. В пищу обычно употребляется мясо самок свиньи, или (реже) боровов, кастрированных до начала полового созревания. Мясо хряков-производителей также годно в пищу, однако оно обладает существенно худшими вкусовыми качествами. Мясо половозрелого кабана хряка воняет конурой кнуром. На охоте убиенного кабана надо сразу лишать мужских причиндалов чтоб мясо не пахло "кабанятиной" иначе ценный трофей будет испорчен.
Вот советы с блогов охотников на диких кабанов:
“Еще раз подсказываю, что самое главное в уменьшении запаха мяса кабана кнурятиной, зависит от того как вы сняли и снимали шкуру, а не в том что сразу отрезали ХОЗЯЙСТВО. ЗНАЧИТ ТАК:- в первую очередь удаляем главные очаги запаха:- это перпулюционный мешок с участком кожи до самого анального отверстия и что не менее важно-снять кожу с ног суставов до копыт. Пердние копыта также лучше сразу выкинуть так как там расположены железы с секретом, которым кабан метит и территорию и самок. При этом -ни в коем случае не прикасаться ножом и руками производящими эту процедуру к мясу до того как помоете и нож и руки пару раз мылом с горячей водой. Кто удаляет *документы* и снимает шкуру с ног , тот , как правило в дальнейшей разделке не желателен (при отсутствии мыла и горячей воды). Ну а мясо в период гона все-же будет пахнуть и тут лук только поможет и даже очень. Кто помогает снимать шкуру и держит ее за шерсть- за мясо тоже ни в коем случае не должен браться. Шерсть и внешняя часть шкуры основной носитель и источник запаха в период гона. Мы не стреляем кабанов в гон из-за их крутого запаха”.

Дополнительные негатывные смыслы в “загрязнение, свинство” ханзира внесло их одомашнивание.
В Индии, Китае и некоторых других местах кабаны доместицировались также для поедания человеческих отходов - так называемого свиного туалета. Свиной туалет - одна из разновидностей туалета. Представляет собой латрину, соединённую со свинарником посредством жёлоба или отверстия. Свиньи утилизируют человеческие фекалии, поедая их.
Свиные туалеты существуют в индийском штате Гоа, однако со временем их количество идёт на убыль. Использование свиных туалетов в последние годы настоятельно не рекомендуется китайскими властями, но, по состоянию на 2005 год, свиные туалеты можно было обнаружить в дальних северных провинцияхУпотребление в пищу такой свинины несёт значительный риск для здоровья человека.
Кто в этой ситуации “грязное животное” свинья или человек, поедающий мясо животного вскормленного собственными фекалиями?







Свиньи всеядны при поедании падали и крыс они могут заразится трихинеллами. Кроме того свиньи могут переносить различные виды гельминтозов - энтеробиоз, анкилостомоз, трихоцефалёз. Недостаточно обработанное мясо свиньи становилось и становится в настоящее время причиной многих паразитарных и инфекционных заболеваний. Свиньи болеют и могут заразить человека ящуром, оспой, чумой свиней, рожей, инфлюэнцей, туляремией и дизентерией.
Многие из списка этих заболеваний попадали в диагноз чумы человека (возбудитель абсолютно другой, но микробиологически в те времена боллезни не дифференцировали, а клинику находили сходной)
βουβωνική πανώλη - бубонная чума
μαύρη πανώλη - чёрная смерть, чёрный мор
πανώλης- вредитель, чума panólis пан оилис - жирный пан = Свинья

В «Каталоге тайных еврейских хворей» Франциска из Пьяченцы (1602 г.) рассказывается следующее:

«Евреи из колена Нафтали приказали своим детям спрятаться в свинарниках, визжать и хрюкать. Когда Иисус, несший крест, проходил мимо, их родители спросили его, что это было. Иисус ответил: «Это ваши дети». Но поскольку евреи настаивали, что это хрюкали свиньи, Иисус сказал: «Если они свиньи, пусть будут свиньями и остаются свиньями». Поэтому до сих пор у их потомков во рту четыре больших свиных зуба, свиные уши, и они смердят, как свиньи».

Для объяснения, почему иудеи не едят свинины, распространились легенды о еврейской женщине, превращенной Иисусом в свинью , когда книжники, испытывая проницательность Христа, спрятали эту женщину в хлев под корыто. С тех пор, гласит поверье, евреи не едят свиное мясо, а превращенная женщина называется «еврейской теткой» или «еврейской свиноматкой».

«Иудей и свинья», надо отметить, одна из любимых тем и в христианском изобразительном искусстве. Judensau, «еврейская свиноматка», красовалась на горельефе городской башни во Франкфурте (XV век), а также на каменных сооружениях Зальцбурга, Фрейзинга, Магдебурга, Регенсбурга, Кельгейма и т.д. Сюжет подхватывается соседями (Францией, Голландией, Англией) и повторяется в «Занимательных историях» П.Буасто (XVI век), в цикле «Еврейская баня» (XVII век), в циклах «Осквернение гостии»… Одно такое изображение описано в памфлете Мартина Лютера «Vom Schem Hamephoras»:

«Здесь, в Виттенберге, на нашей церкви есть высеченное из камня изображение свиньи, которую сосут маленькие поросята и евреи; сзади свиньи стоит раввин, он поднимает правую ногу свиньи, тащит ее за хвост своей левой рукой, наклоняется и усердно рассматривает под хвостом Талмуд, как если бы он хотел узнать что-то очень тонкое и важное…».

Постепенно «свиноматка» трансформируется. На изображении появляется дьявол (с ярко выраженным семитским профилем и круглой еврейской нашивкой), контролирующий процесс кормления. Еврей (уже вскормленный) забирается верхом на свинью и радостно дует в шофар. Свинья же безучастно жрет собственные экскременты…

Заметим, впрочем, что несмотря на столь выраженное отрицательное отношение к презренному нежвачному парнокопытному, средневековый христианский мир от свиноедения не отказался…








Свиноводство в 30 гг 20 века было одним из символов новой еврейской жизни. В подмандатной Палестине, где местное население издавна неодобрительно смотрело на разведение свиней, несколько киббуцев создали свиноводческие фермы и поныне процветает киббуц Мизра. В Советской России, в Крыму, свиноводство стало одним из главных хозяйственных промыслов еврейских поселений, причем не только коммунистических. Сионисты-халуцим тоже активно разводили там свиней. В Крыму действовало несколько сионистских сельскохозяйственных ферм, готовивших молодежь к алие в Палестину. Свиноводство было главным промыслом в крупнейшей сионистской ферме, носившей имя Тель-Хай в честь Иосифа Трумпельдора.
В 1930 году еврейские коллективные хозяйства в Крыму держали свыше 7 тысяч голов свиней. Об успехах свиноводства гордо докладывали в 1938 году еврейские колхозы Украины. Известный идишисткий писатель Исроэл-Йегошуа Зингер, брат нобелевского лауреата Башвис-Зингера посетил в 1926 году СССР и описал свои впечатления о посещении еврейских коллективных хозяйств в Крыму. Зингер называет успехи халуцим из Тель-Хай в свиноводстве наиболее впечатляющими из всех достижений.




В Евразию чума свиней (Pestis suum, Peste porcina, Hog Cholera, Pig plague) была завезена с домашними свиньями из Северной Америки в XIX столетии. Первые сообщения об этой болезни появились в 1830 году на Среднем Западе, США. Первое описание было сделано в 1810 г. В Европе и в Англии заболевание зарегистрировано в 1860 году...
В Кавказском заповеднике эпизоотия чумы свиней протекала в 1935- 1936 гг. почти на всей его территории. После этой эпизоотии -во всех отделах заповедника отмечено сильное уменьшение количества кабанов, что указывает на массовую их гибель. Большинство найденных павших животных были самцы. С. С. Донауров и В. П. Теплов (1938), описавшие эту эпизоотию, считают, что «источником заболевания явились домашние свиньи, у которых осенью и зимой 1935 г. наблюдалась довольно сильная эпизоотия чумы».

Про Чуму Pestis-plague (человеческую и свинную), а также критерии её "диагностики в древности” будет другая статья...

Свинота/Рork

Previous post Next post
Up