Как известно, чинки очень хотят в большую гражданскую авиацию. Она из главных программ в этой части - среднемагистральный паксовоз С919. Который есмь полный аналог и потенциально прямой конкурент наиболее коммерчески популярным А320 и B737.
Тут забавный
аналитический материал за авторством американской Center for Strategic and International Studies (CSIS) обнаружился на просторах касательно сабжа. Аналитика касается недавнего включения китайских авиаразработчиков COMAC и AVIC в санкционный список Госдепа США и, в частности, включает иллюстрации по производственной кооперации китайского самолета.
Весьма забавно, что китайский лайнер является китайским только в части изготовления конструкции фюзеляжа и крыла. Причем, даже дюралюминь для планера у кетайцев импортный, не говоря уже о композитах. Все бортовые системы и оборудования - мейд ин Америка и Европа. Девяносто процентов предприятий кооперации - некитайские.
То есть ситуация по локализации с этим самолетом выглядит еще говённей, чем в свое время у российского "Суперджета". Интересно, с какими мыслями чинки сегодня наблюдают за пыхтеньем русских коллег, вынужденных импортозамещать весь борт до последней заклепки, чтобы иметь возможность и дальше производить его серийно?