Китайский самолет ARJ-21 достиг рекордного значения годовых поставок в 24 единицы, согласно заявлению компании COMAC. К концу 2020-го года всего поставлено заказчикам 46 самолетов типа ARJ-21. Проект развития лайнера перешел в стадию ускорения поставок и полномасштабной коммерческой эксплуатации. Самолет эксплуатируется шестью китайскими авиакомпаниями. К концу 2020 года перевезено около 1,6 млн пассажиров.
China's ARJ21 regional jetliner hit a record high annual delivery of 24 aircraft in 2020, according to the Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) Tuesday.
As of the end of 2020, COMAC had delivered a total of 46 ARJ21 aircraft, said the Chinese commercial plane maker, also the developer of C919 single-aisle passenger aircraft.
The China-developed regional jetliner model has entered a phase of accelerated batch delivery and large-scale commercial operation.
COMAC has delivered ARJ21 airplanes to six Chinese airlines: Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Chengdu Airlines, China Express Airlines, Jiangxi Air and Genghis Khan Airlines.
As of the end of 2020, these ARJ21 jetliners have safely carried around 1.6 million passengers, COMAC said.
http://www.xinhuanet.com/english/2021-01/05/c_139643411.htm Собственно, то, о чем так долго говорили большевики, случилось. Китайцы в целом преодолели сложности разработки и внедрения в производство своего первого пассажирского самолета национальной разработки. Теперь начинается окучивание местного китайского рынка, с выкидыванием из него всяких эмбраеров и прочих подержанных бомбардье.
В настоящий момент СОМАС развернул две производственных линии, которые могут обеспечить выпуск до 60 машин в год. С учетом общей емкости китайского рынка примерно в 1000 машин в соответствующей размерности 70-100 мест, и текущих заказах на 450+ машин, будущее ARJ выглядит весьма оптимистично.
Единственная проблема в том, что "китаец" чуть менее, чем полностью собран из европейских и американских комплектующих. Вероятность санкций и все такое.
Правда, затруднительно представить, чтобы Госдеп США стал травить собственных поставщиков в этом проекте. Интересам Боинга этот самолет не угрожает, а продажи Китаю в год нескольких десятков комплектов высокотехнологичного самолетного оборудования и агрегатов существенно небесполезны для торгового баланса между странами. В этом плане гораздо интересней будет судьба разрабатываемого Китаем самолета С-919, как прямого аналога Б-737.
На десерт, для сравнения - поставки SSJ-100 за 2020 год составили всего 11 машин. И уже вряд ли это число будет больше в дальнейшем. Анонсированное расширение эксплуатируемого парка Суржиков в российских авиакомпаниях будет происходить в основном за счет ввода в строй ранее построенных машин, давящих бетон у забора. Иностранных эксплуатантов нет и не предвидится.
До появления "импортозамещенного" SSJ-New иного ожидать не приходится. Да и после появления, в общем-то, тоже. Даже с учетом включения в программу госзаказчика сомнительно, что суммарная серия Суржика во всех его изводах превысит 350 бортов.
Наглядная демонстрация того, как ёмкость доступных рынков решает...