Завод Ferrari в Маранелло - не только производство современных автомобилей. Здесь также разрабатывают гоночные болиды, реставрируют классические Ferrari и готовят машины для клиентских гонок.
Новейшая модель Ferrari - California T, - покидает проходную завода в Маранелло.
Работать на Ferrari - мечта многих итальянцев. Не только из-за магии бренда, но потому что компания создает для своих сотрудников прекрасные условия труда. Например, в заводской столовой Ferrari отличный обед из трех перемен (на выбор из нескольких десятков блюд) стоит… 1,62 евро.
Невероятная удача - оказаться в цеху, где началась сборка суперкаров LaFerrari (один автомобиль в день). Все 499 суперкаров стоимостью свыше 1 млн евро уже проданы.
На двух этажах сборочного цеха ежедневно делают восемь 12-цилиндровых Ferrari и шестнадцать 8-цилиндровых. Общая площадь цеха - 22000 кв. м, площадь зеленых насаждений - 670 км. м под крышей и 3000 кв. м. - вокруг цеха. Проектировал здание один из ведущих архитекторов мира, лауреат Притцкеровской премии Жан Нувель.
Помещение цеха по производству двигателей разрезано «лесополосами». В кондиционируемом здании поддерживаются стабильные температура и влажность (которые постоянно высвечиваются на огромном электронном табло под потолком), а уровень шума не превышает 73 децибел.
Сборка 8-цилиндровых двигателей для Maserati максимально роботизирована.
12-цилиндровые двигатели Ferrari по-прежнему собираются вручную.
100% современных Ferrari уже персонифицированы в соответствии с пожеланиями их покупателей - нет ни одной одинаковой машины. Новый бизнес Ferrari - ателье Tailor Made, где создаются абсолютно уникальные интерьеры.
Про свои автомобили, когда-либо выпущенные в Маранелло - и гоночные, и дорожные, - в Ferrari знают все. Информация о них хранится в таких вот фолиантах…
…берем наугад один из томов. На этой странице - результаты гонки Targa Florio 1962 г. с последующим анализом поведения Ferrari, участвовавших в соревнованиях. Первое место в том году заняла Ferrari Dino 246 SP под управлением Рикардо Родригеса и Вилли Мэресса (№ 152), установившая рекорд круга - 40’00’’3. (Осенью 1962 г. 20-летний Родригес погибнет на Гран-При Мексики, управляя автомобилем Lotus).
Восстановление классических Ferrari обходится их владельцам в шести- и семизначные суммы в евро. Для этих целей в Маранелло оборудован специальный цех, и бизнес идет столь успешно, что президент Ferrari Лука ди Монтедземоло хочет открыть филиал реставрационной мастерской в США, где хранится наибольшее количество коллекционных Ferrari.
Эту Ferrari 250 - одну из самых коммерчески успешных моделей компании - пришлось «раздеть» до голого металла - столь плачевным оказалось ее состояние. Но вскоре она будет как новая.
А эта красавица Ferrari 250 Europa Pinin Farina Coupé только что вернулась с очередного ралли Mille Miglia на плановый техосмотр.
Для своих клиентов Ferrari устраивает гонки в трех классах автомобилей - ХХ, GT и Formula1. У клиентов есть возможность погоняться за рулем автомобиля, в котором в F1 побеждал Михаэль Шумахер.
via