Из зимней жизни на Алтае

Dec 06, 2016 23:03

Что такое жизнь зимой на Алтае? Ну да, красота и всё такое, это понятно. Но я про саму жизнь. Я вернулась из Москвы в свою тайгу в начале декабря. От Горно-Алтайска до деревни всё было нормально, даже успели по дороге заехать на лебедей посмотреть. А дальше-то надо к себе на стоянку в тайгу попадать.




И вот тут начинается самое интересное, на стыке древности и современных технологий. Одну из своих «современных технологий», а именно монитор, оставила на время своего отсутствия в деревне, потому что на стоянке никого не было, а температурка была около минус 40, монитор бы сдох.
На машине на стоянку может проедешь, а может и нет, как повезет, поэтому монитор (а он не маленький), решила не брать, а сначала разведать ситуацию, а то куда я тут посреди тайги в темноте вечером с монитором подмышкой буду делать, если что? Не повезло. Засадили мы машину, часа два ее копали, но всё равно пришлось оставить посреди поля. А до стоянки уже было всяко ближе, чем до деревни. Пошли на стоянку. Меньше километра шли больше часа, потому что проваливаешься в снег по колено и выше, ничего толком не видно, а ночью еще и пурга приличная случилась.
Но в любом случае было уже понятно, что на машине до весны на стоянку не попадешь, значит, надо искать какой-нибудь «Урал» вытаскивать машину, и отлавливать своих лошадок - Яшку и Хорька - и впрягать их в работу.
Так что утром я пошла за лошадьми, но это только звучит быстро. Это же надо с собой взять недоуздки и уздечки на двух лошадей, овес в ведре, и пилить через снег, в который проваливаешься местами я уже написала как. До лошадок было метров триста. Благо лошадки были голодные, так что за овес были готовы не только работать, но и душу заодно отдать даром. Обоих взнуздала. Ладно.
Теперь задача такая: уменя две лошади и ведро. Ведро не оставишь, потому что его заметет и не найдешь. А ведро жалко. Пешком с ведром вести двух лошадей, которые всё равно передвигаются быстрей человека, почти невозможно. Вот что делать? Ну, думаю, сейчас я на шею Хорьку на чумбур привяжу ведро, тогда двух рук на двух лошадей хватит. Привязала. Что оно на нем висит и громыхает, ему всё равно. Но там осталось несколько овсинок, так что он извернулся каким-то немыслимым образом и через три секунды его голова была уже в ведре. «Плохой вариант с ведром», - подумала я и свела задачу к предыдущей.
Сесть верхом на лошадь (даже спокойно стоящую) без седла, с ведром в одной руке и с поводом от второй лошади в другой руке невозможно.
В итоге я решила всё-таки ведром не жертвовать и пошла пешком, ведя обоих в поводу и одновременно держа ведро. Но! Ведь есть какие-то тропки, которые животные уже пробили, там снег поплотнее. Конечно, чем проваливаться, пардон, по попу, лучше идти по тропке. Но Хорёк думает так же. И вот идем мы рядом и выпихиваем друг друга с тропки. А идти по такому снегу и пихаться с Хорьком - это что-то! Когда мы, наконец, громыхая ведром, дошли-таки, у меня пар валил из ушей. А это я только привела лошадок. Дальше-то надо их седлать и ехать в деревню за монитором.
Конец истории хороший, как видите, пост пишу про это. Да и вообще лучше даже не думать про то, что лошадь может упасть, завалившить на монитор, который лежит в арчмахе (это такие большие переметные сумки). Доехали! Выдала лошадкам еду и села работать.
Так что Алтай - место удивительных контрастов: обыденные, казалось бы, вещи приобретают совершенно новое звучание, что заставляет жизнь сверкать буквально всеми гранями!
(на фото наглая морда Хорёк)

Истории

Previous post Next post
Up